Чтобы успешно развиваться и оставаться востребованными для пользователей, библиотеки всё чаще прибегают к современным маркетинговым технологиям. Этой актуальной теме был посвящен зональный семинар «Библиотека – новые ориентиры деятельности (фандрайзинг и мерчандайзинг: опыт применения в библиотеке)», который прошел 9 октября 2018 года на базе Бобровской районной библиотеки им. Е.А. Исаева МКУК «Централизованная библиотечная система Бобровского муниципального района».
В работе семинара приняли участие библиотечные специалисты Бобровского, Бутурлиновского, Каширского, Лискинского и Павловского муниципальных районов, студенты Воронежского областного училища культуры им. А.С. Суворина и сотрудники научно-методического отдела ВОУНБ им. И.С. Никитина.
С приветственным словом к участникам встречи обратился руководитель отдела культуры администрации Бобровского муниципального района Диянова Ирина Васильевна, которая отметила важность заявленной темы и пожелала успешной, плодотворной работы.
Сотрудниками научно-методического отдела ВОУНБ им. И.С. Никитина были рассмотрены теоретические основы фандрайзинговой деятельности. Практические навыки по данной теме участники смогли отработать в ходе ролевой игры «Деловые переговоры».
О том, как применяют в своей работе технологии мерчандайзинга, рассказали специалисты Бобровской районной библиотеки им. Е.А. Исаева, Лискинской центральной библиотеки и Павловской детской библиотеки.
Подводя итоги семинара, его участники отметили, что фандрайзинг и мерчандайзинг являются перспективными направлениями работы библиотек, которые необходимо использовать в практической деятельности.