Вебинар «Рекламно-информационные технологии библиотечной деятельности»

23 сентября 2021 года на базе Воронежской областной универсальной научной библиотеки имени И. С. Никитина с участием специалистов муниципальных библиотек Калачеевского, Новохопёрского, Ольховатского, Острогожского, Панинского и Репьёвского районов Воронежской области состоялся региональный семинар «Рекламно-информационные технологии библиотечной деятельности». Организатором события выступил научно-методический отдел ВОУНБ имени И. С. Никитина. Мероприятие прошло в онлайн-режиме на платформе Zoom.

Спикеры видеовстречи обсудили рекламный аспект PR-деятельности публичных библиотек на современном этапе.

Сообщение о традиционном и доступном способе продвижения библиотечных ресурсов и услуг средствами печатной продукции и выпускаемых в библиотеках Ольховатской централизованной библиотечной системы видах полиграфических изданий подготовила методист по информационно-библиотечной деятельности О. В. Кошман.

О важной составной части информационно-имиджевой политики современной библиотеки и действенном механизме формирования привлекательного образа учреждения посредством взаимодействия со СМИ рассказала Н. Н. Полухина, заведующая отделом обслуживания МКУ «Калачеевская межпоселенческая центральная библиотека».    

Опыт работы в сфере брендирования территории представила А. А. Бондарь, и.о. директора МКУК «Панинская межпоселенческая центральная библиотека». Специалист познакомила коллег с разработанными в учреждении информационными краеведческими кейсами, которые вносят весомый вклад в развитие туристического культурного маркетинга местности и формируют среди населения положительный образ библиотеки.

Тему продвижения библиотек Репьёвского муниципального образования через публичные бренды территории продолжила в своём выступлении директор МКУК «Репьёвская межпоселенческая библиотека» С. В. Мукашева. Она отметила активную работу библиотекарей по возрождению и сохранению народных традиций края через создание эксклюзивных и качественных сувениров, а также успешное участие творческой группы Репьёвской межпоселенческой библиотеки во Всероссийском фестивале-конкурсе «Туристический сувенир» и победы в нескольких номинациях.

В условиях цифровой среды уникальность коммуникации с обществом при помощи библиотечного сайта и представительств в социальных сетях раскрыла аудитории ведущий библиотекарь отдела обслуживания МКУК «Острогожская районная межпоселенческая центральная библиотека» Е. В. Шевцова. Она обозначила возможность быстрой публикации контента и широкий охват целевой аудитории в качестве основных преимуществ интернет-площадок для привлечения читателей, популяризации книги, раскрытии информационных возможностей учреждения.

Интересными практиками использования в рекламной деятельности библиотеки виртуального пространства поделилась Н. В. Гешова, заведующая Елань-Коленовской модельной библиотекой КСК «Кристалл» Новохопёрского района области – единственным в регионе структурным подразделением культурно-досугового учреждения, имеющим свой собственный сайт. Специалист уделила особое внимание аккаунту библиотеки в социальной сети «ВКонтакте» – современному и удобному формату информирования пользователей о библиотечных событиях.

В завершении вебинара прозвучало пожелание модератора его участникам развивать все виды рекламных технологий с целью формирования позитивного общественного мнения о библиотеке.

 

6.jpg36 7
Калач вебинар репьевка 1
4