Справочник руководителя учреждения культуры, № 9, 2020

Михайлова, А. Пять кейсов, чтобы сделать сайт вашего учреждения привлекательным // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2020. – № 9. – С. 24–29.

В статье рассмотрены пять кейсов, которые реализованы учреждениями культуры и делают их сайты привлекательными. Это рассказывание историй (регулярное добавление оригинального, интересного контента с использованием принципа сторителлинга), индивидуальный подбор контента в соответствии с интересами пользователя (создание системы личных кабинетов после регистрации), упрощение навигации на сайте учреждения, использование иллюстрации и фотографии на главной странице сайтов, публикация полезных материалов, необходимых пользователям. Размещена памятка «Информация, которую учреждения культуры обязано опубликовать на своём сайте».

Геращенко, Е. Коллаборации библиотек с партнёрами. Опыт питерской читальни // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2020. – № 9. – С. 30–32.

В статье описан опыт Библиотеки Планетарий 1 Централизованной библиотечной системы г. Санкт-Петербурга по привлечению к сотрудничеству компаний и людей. Представлена технология взаимодействия библиотеки с инвесторами, известным плакатистом, дизайнером. К статье прилагается чек-лист «Как привлечь к сотрудничеству партнёров», где даны рекомендации «что и как предлагать знаменитостям, бизнесу и творческой интеллигенции».

Карамышева, О. Как улучшить показатели посещаемости, чтобы выполнить требования нацпроекта к концу 2020 года // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2020. – № 9. – С. 82–105.

В статье представлены рекомендации учреждениям культуры по выполнению показателей посещаемости в соответствии с требованиями нацпроекта «Культура» – для любых и конкретных (библиотек, ДШИ, КДУ, музеев, театров) типов учреждений культуры.  Предложены готовые решения для библиотек: проводить книжные выставки и выставлять новые красивые книги, организовывать кружки по интересам, запустить проекты с VP-технологией (например, создать виртуальный тур по учреждению), выделить место для тихого чтения. Для каждого решения даны алгоритмы.