Справочник руководителя учреждения культуры, № 5, 2020.

Михайлова, А. «Одноклассники». Как продвигать учреждение в соцсети // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2020. – № 5. – С. 24–27.

Основу публикации составляют практические советы по продвижению учреждений культуры в социальной сети «Одноклассники». Описывается алгоритм создания личной страницы и паблик – группы или публичной страницы. Рассмотрены функции в пабликах, которые помогут сделать учреждение заметным в онлайн-пространстве.

Шестаков, С. Семь законных способов, чтобы бесплатно пополнить библиотечный фонд // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2020. – № 5. – С. 28–31.

В статье приведены способы бесплатного и законного пополнения книжного фонда библиотеки. Детально рассмотрены рекомендации: обратиться к людям, написать в книжные издательства, попросить книги в других библиотеках, обратиться в книжные магазины, написать сообщения писателям, подготовить грантовый проект, поискать книги в интернете.

Суслова, И., Котельникова, А. Работа с волонтёрами: пять шагов для успешного сотрудничества // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2020. – № 5. – С. 42–45.

На примере библиотеки «Охта-8» (г. Санкт-Петербург) рассмотрен алгоритм из пяти шагов, чтобы привлечь в учреждение культуры волонтёров. Сотрудникам библиотек, музеев, культурно-досуговых центров предлагается: определить, для каких мероприятий нужны волонтёры; найти добровольческую организацию или собрать группу надёжных людей; быть на связи с волонтёрами до события; контролировать работу; благодарить помощников.

Семячко А. Новые возможности соцсети «Вконтакте», чтобы заинтересовать читателей // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2020. – № 5. – С. 42–45.

На примере Центральной городской публичной библиотеки имени В.В. Маяковского (г. Санкт-Петербург) описана подготовка городского квеста #Пройдёмся_Питер, организованного внутри социальной сети, и его проведение.  

Головин, М. Шпаргалка, чтобы организовать  видеосъёмку мероприятий для онлайн-трансляций // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2020. – № 5. – С. 42–45.

Предложены лайфхаки, помогающие учреждениям культуры организовать качественную видеосъёмку событий, чтобы привлечь внимание пользователей медиапространства. Руководителям учреждений или ответственным за съёмку рекомендовано: все моменты работы обсуждать с оператором, учитывать формат мероприятий (статичные, динамичные, уличные) и особенности их съёмок, на уличных мероприятиях предоставлять операторам больше свободы.

Чернышова, А. Что библиотеки могут предложить сейчас в онлайне // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2020. – № 5. – С. 88–93.

В статье рассмотрены способы заявить библиотекам о себе в онлайне. Предлагается завести аккаунты в соцсетях, мессенджерах, на каналах (YouTube, Telegram), создать блог («Яндекс.Дзен», ЖЖ); наполнить сайт полезными ресурсами и увлекательными рубриками; представлять тексты с учётом цифровых технологий (инстаграм-маски, наклейки, гифки) и современного языка общения; записывать подкасты; свободно (без официоза) общаться с аудиторией в сети;  сотрудничать не только с библиотечными и культурными сообществами (Культура.рф, «Современная библиотека»), но и с комьюнити по смежным темам (например, с блогерами); использовать доступную технику (смартфон, фотокамера, штатив, микрофон с шумоподавлением и выходом в интернет) и минимум бесплатных программ (редактор звуковых файлов Audacity, программа по созданию презентаций PowerPoint).

Латкина, И. 14 правил, как учреждению использовать фото на сайте, в соцсетях и на информационных платформах // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2020. – № 5. – С. 94–97.

В статье перечислены правила, которые необходимо соблюдать учреждению культуры для привлечения внимания к своим фотографиям, размещённым на онлайн-платформах. Рекомендовано: использовать уникальные фотографии учреждений, максимально естественные и эмоциональные, отражающие суть мероприятия; не перекрывать изображение текстом; выбирать «многолюдные» фотографии или снимки людей, заинтересованно слушающих экскурсовода или внимательно разглядывающих экспонаты выставки; иллюстрировать мастер-классы «образцами создаваемой работы, отснятыми в окружении материалов для мастер-класса и на красивом фоне» и др.