Справочник руководителя учреждения культуры, № 4, 2020

Елисова И. Пять приёмов, чтобы привлечь посетителей в вашу библиотеку // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2020. – № 4. – С. 16–19.

Главный редактор журнала «Справочник руководителя учреждения культуры» знакомит читателей издания с приёмами по привлечению в библиотечные учреждения посетителей, озвученными директором библиотеки культурного центра LokHal (г. Тилбург, Нидерланды) Германном Хорстом в ходе состоявшегося с ним интервью в столичной библиотеке имени Н. А. Некрасова. Автор публикации уверена: приёмы подойдут и российским библиотекам, а советы зарубежного коллеги помогут заявить учреждениям о том, что они «являются ценной частью современной жизни».

Романова Д. Какую кадровую информацию можно, нужно или нельзя размещать на сайте учреждения // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2020. – № 4. – С. 54–58.

Статья содержит информацию о том, какие кадровые сведения учреждения культуры обязаны опубликовывать на своём сайте, а какие сообщения размещать не стоит. Обращается внимание руководителей организаций на доступ к политике обработки персональных данных, результаты специальной оценки условий труда, информацию о сотрудниках, вакансии, внутренние документы. Не рекомендуется выкладывать на сайт приказы по личному составу, перечень уволенных по статье (утрату доверия, прогул и т.д.) или имеющих судимость сотрудников. Эксперт журнала «Справочник кадровика» Д. Романова напоминает: несоблюдение вышеперечисленных норм считается нарушением закона и может привести к наложению на учреждение штрафа.

Пугач О. Как учреждению собрать пожертвования без нарушений // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2020. – № 4. – С. 60–67.

Как принимать пожертвования, чтобы не платить налог на прибыль? Как привлечь внимание людей к сбору средств? Какие документы необходимо подготовить? Как оформить и где установить ящик для сбора денег? На эти и другие вопросы, связанные со сбором добровольных пожертвований для учреждений культуры, отвечает автор статьи, старший администратор отдела развития государственного музея-заповедника «Царицыно» О. Пугач.

Михайлова А. Пять способов завлечь в учреждение молодёжь из соцсетей // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2020. – № 4. – С. 98–102.

Привлечь внимание молодёжи к своему аккаунту – одна из непростых задач, которую решает любое учреждение культуры. Аналитик управления музейно-туристского развития ГАУК «МОСГОРТУР» А. Михайлова предлагает несколько способов работы с молодёжной аудиторией в соцсетях. Специалист рекомендует: придумывать и опубликовывать интересные интерактивы в сторис, организовывать на контенте прямые эфиры, желательно с приглашением гостя – специалиста в какой-то области или просто неординарной личности, писать тексты дружелюбно (приветствуются разговорный стиль, простые формулировки, здоровый юмор), «упаковывать» массив полезной информации в удобную для восприятия форму (чек-листы, видеосообщения, списки, инфографика), проводить марафоны (популярны у блогеров).

Ефимова М. «Я больше не могу работать!» Что такое профессиональное выгорание и как его избежать // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2020. – № 4. – С. 104–111.

Синдром профессионального выгорания – заболевание в сфере профессиональной занятости, внесённое в каталог Международной классификации болезней. Психолог М. Ефимова знакомит читателей журнала с причинами профессионального выгорания, признаками болезненного состояния, мерами профилактики профессионального выгорания, даёт практические рекомендации по восстановлению физических сил и эмоционального равновесия в случае, если болезни не удалось избежать.