Справочник руководителя учреждения культуры, № 3, 2021

Карпанина, Е. Как заставить digital-проекты работать на ваше учреждение культуры и привлекать новых посетителей // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2021. – № 3. – С. 50–54.

Статья посвящена продвижению учреждения культуры всеми возможными цифровыми каналами, где взаимодействие с аудиторией осуществляется при помощи СМИ, сети Интернет, социальных сетей, мобильных приложений, мессенджеров, рассылок. Перечислены основные тренды современного digital-пространства: погружение в медиаконтент, многоканальное потребление, дофаминовые триггеры, потребность в персонализации, готовность к новому опыту и самоидентификации в digital-пространстве, ценность локального, социальный сторителлинг, развитие digital-технологий. Автором публикации даны рекомендации по продюсированию digital-проектов, включающие: стратегическое планирование, определение целевой аудитории, проведение SWOT-анализа идеи, подбор канала коммуникации с аудиторией, расчёт бюджета и сроков, оценку эффективности.

Бочкарёва, Н. Как нижегородская библиотека ежегодно зарабатывает почти 2,5 миллиона рублей // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2021. – № 3. – С. 80–83.

Публикация знакомит читателей журнала с опытом внедрения в практику работы Нижегородской областной детской библиотеки им. Т. А. Мавриной платных культурно-познавательных событий. Это долгосрочные программы для дошкольников и младших школьников «День чтения – круглый год», «Говорит и показывает книга», «АзАрт», «Поэтическая азбука настроений», «Поэтический тайник». В библиотеке открыта литературно-сенсорная игровая комната, специалистами разработана индивидуальная программа для развития коммуникативных навыков ребёнка «Литературный гувернёр». Автором статьи подчёркивается, что тренд на увеличение спроса на знание литературы и создание моды на чтение способствует популяризации среди детей и взрослых интерактивных форм мероприятий на основе книг.