Степанов, В. К. Библиотека личностей // Современная библиотека. – 2022. – № 2. – С. 8–11.
В статье поднимается актуальная проблема современности – самоидентификация личности. Акцентируется внимание на том факте, что «эта потребность людей даёт исторический шанс [библиотеке] преобразоваться из общественного института, обеспечивающего доступ к документам, в учреждение, миссия которого состоит в помощи людям в обретении ими осознанного понимания самих себя в стремительно меняющемся мире». Для этого необходимо расширить функции библиотек «до коммуникационных площадок широкого профиля, целью которых является интеллектуальное развитие граждан, обретение ими осмысленных жизненных устремлений». Подчёркивается, что библиотеку нового типа должны отличать «иные подходы к работе и методики», способствующие привлечению в библиотечное пространство «инициативных граждан» и групп, реализующих «разнообразные интеллектуально-творческие проекты». Это, в свою очередь, требует пересмотра «содержания традиционной библиотечной деятельности» и отказа «от рассматривания посетителей в качестве бездушных единиц учёта» в пользу удовлетворения «насущных интеллектуальных интересов граждан». Реализация описанного сценария возможна, по мнению автора публикации, лишь в том случае, если к «высокому содержанию своей миссии» придут «не десятки и сотни, а основная масса библиотекарей страны и всего мира».
Носкова, С. Г. От имени к имиджу // Современная библиотека. – 2022. – № 2. – С. 27–29.
Статья знакомит читателей с оригинальным именным имиджевым проектом Центральной городской библиотеки имени А. С. Пушкина г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа – фотоконкурсом «ПроСтранствие Пушкина». Проект был приурочен к 222-летию поэта, привлёк внимание участников из разных стран мира – Сербии, Сирии, Израиля, Черногории, Турции, Индии, Корее, Монголии, Республики Беларусь, Кахахстане, Кыргызстане, Узбекистане, Армении, США, Японии и Испании, способствовал популяризации творчества классика русской литературы, особенно среди молодого поколения. Автором публикации подчёркнута мысль о положительном влиянии проекта на имидж библиотеки: благодаря его реализации ЦГБ имени А. С. Пушкина предстала «современной площадкой межкультурной коммуникации, позволяющей людям проявлять свой творческий потенциал, развивать толерантность в многополярном мире, выражать различные культурные коды, интериоризировать их и делать акцент на внутреннем мире человека через связь с мировым культурным наследием».
Шаврина, А. В., Таран, О. В. Геймификация оживляет общение // Современная библиотека. – 2022. – № 2. – С. 51–55.
В статье рассмотрены приёмы геймификации, с помощью которых можно «оживить» библиотечную группу в социальной сети: увеличить количество подписчиков, комментариев, репостов, активность в виде лайков, улучшить качество отзывов. Для этого предлагается внедрять в контент «определённые игровые методики – опросы, тесты, конкурсы и другой интерактив, увлекающий зрителей и являющийся источником положительных эмоций». На примере успешного и эффективного опыта своей библиотеки авторы публикации – главные библиотекари культурно-досугового молодёжного центра «БиблиоДвиж» Мурманской областной детско-юношеской библиотеки имени В. П. Махаевой – показывают, как игровые онлайн-продукты поддерживают интерес подписчиков к библиотеке, повышают частоту взаимодействия с пользователями в виртуальном пространстве.
Мосеева, Ю. Э. Курсом на креативность: онлайн-сервисы для видеоредактирования // Современная библиотека. – 2022. – № 2. – С. 56–60.
В статье представлен опыт специалистов Мурманской областной научной библиотеки по работе с программой «Видеоредактор» (https://videoredaktor.ru/). Отмечены возможности онлайн-платформы, которая позволяет «безопасно обрезать, укоротить, добавить музыку, разрезать, соединить, отзеркалить и повернуть, замедлить или ускорить фрагмент, вставить текст и музыку, при необходимости – размыть картинку». Подробно описан процесс создания видеоролика в этом редакторе. Отмечено, что тема видеомонтажа востребована в библиотечной среде, и для творческих сотрудников Мурманской ГОУНБ проведена школа «Цифровые сервисы в работе библиотекаря». Онлайн-школа получила высокую оценку среди профессиональных мероприятий РБА 2021 года – в ней приняли участие свыше 900 специалистов из общедоступных библиотек России и ближнего зарубежья. На сайте «Библиотеки 51» или на YouTube-канале Мурманской ГОУНБ предлагается познакомиться с презентацией «Изучение инструментария видеоредакторов».