Ланик, Т. В., Бажанова Э. А. INSTAGRAM «Екимовки»: учим, просвещаем, развлекаем // Современная библиотека. – 2021. – № 2. – С. 19–21.
Авторы статьи делятся с читателями опытом развития виртуального библиотечного пространства. Представлена деятельность Ставропольской краевой детской библиотеки имени А. Е. Екимцева в социальных сетях «ВКонтакте» и Instagram, на собственном YouTube-канале. Особое внимание уделено библиотечному аккаунту в Instagram. Он привлекает онлайн-аудиторию интересными рубриками – «Проверь себя», «Культурная среда», «Книга, с днём рождения!», а также возможностью участия в общероссийских и краевых сетевых акциях. Подчёркивается востребованность и эффективность работы библиотечных специалистов в удалённом режиме в условиях новой реальности.
Малышева, Е. Ю. Библиоблогинг: от интереса к мастерству // Современная библиотека. – 2021. – № 2. – С. 31–33.
Статья посвящена проекту «Библиоблогер», реализуемому библиотекой-филиалом № 4 ЦБС г. Сыктывкара Республики Коми при поддержке гранта Главы Республики Коми. Участниками проекта являются школьники 12–13 лет, проявляющие интерес к информационным технологиям. Для них библиотекарями разработаны циклы развивающих занятий – «От интереса к мастерству» и «Я – видеоблогер», направленных на приобретение знаний и умений, необходимых в современном мире. Результатом двух блоков обучения стало создание подростками своего канала «Библиоблогер» на платформе YouTube (https://clik/TLUzW). Автором публикации высказана мысль о том, что в процессе съёмочных мероприятий помимо технических навыков, молодёжь приобретает навыки социализации, «учится работать с книгой, текстом, информацией. И библиотека становится для них местом дружбы, общения и творческой самореализации, куда хочется приходить снова и снова».