Стародубцева Л., Исаенкова А. Как говорить с подростками о литературе // Современная библиотека. – 2020. – № 2. – С. 90–94.
Эффективным методом привлечения подростков к чтению являются литературные деловые игры. В этом уверены авторы статьи – методисты Муниципальной информационно-библиотечной системы г. Кемерова, которые на страницах издания делятся с коллегами опытом организации таких мероприятий. Подробно описаны этапы проведения литературных деловых игр «От «Я» к «Мы»» и «»Мандариновая пора» Дарьи Доцук», состоявшихся в городской библиотеке имени Н.В. Гоголя г. Кемерова для подростковой читательской аудитории. Высказана мысль о положительном влиянии литературных деловых дискуссий в решении сложностей, возникающих в процессе общении библиотекарей с читателями на тему современной литературы для детей и подростков. Сделан вывод о том, что «дети читают очень разные произведения, но в целом их литературные запросы «взрослее», чем думают библиотекари». Поэтому библиотечным специалистам, работающим с детьми, рекомендовано чаще читать произведения ныне живущих авторов, чтобы иметь возможность рекомендовать их и обсуждать вместе с читателями.
Татаринцева Н. Прищепки и скетчи: библиотека как арт-пространство // Современная библиотека. – 2020. – № 2. – С. 47–49.
Статья посвящена описанию коммуникативной арт-площадки, действующей на базе Архангельской библиотеки для молодёжи имени Б. Шаховского. Её созданию способствовала оформленная в библиотеке экспозиция-«сушка», разместившая «на прищепках» более 200 творческих работ астраханской молодёжи (фото, графика, стихи), а также проведение художественного баттла литераторов и художников в формате скетчинга. Автором публикации подчёркнут высокий интерес, проявленный молодым поколением астраханцев к библиотечной арт-площадке, что позволило специалистам создать в библиотеке молодёжный актив и включить в него несколько талантливых имён.