Ежемесячное издание «Научные и технические библиотеки» предназначено для специалистов библиотечно-информационной и смежных отраслей, освещает деятельность библиотек, служб технической информации, вузов культуры и искусств, издательских и книготорговых организаций.
В данном номере журнала:
- представлен обзор деятельности Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА) в области библиографии начиная со второй половины XX века (ст. «ИФЛА: деятельность по поддержке исследований в области библиографии»);
- обозначены проблемы наукометрии в области социогуманитарных наук и намечены пути их решения(ст. «Наукометрия в области социогуманитарных наук: проблемы и пути их решения»);
- приведены результаты социологического исследования уровня удовлетворённости студентов информационным обеспечением, предоставляемым крупнейшими библиотеками России (ст. «Спрос на документные ресурсы и услуги библиотеки как показатель уровня удовлетворённости информационных потребностей студентов вузов (на примере ГПНТБ СО РАН)»);
- рассматривается культурно-досуговая деятельность научных библиотек, реализуемая в форме интеллектуально-развивающей и научно-просветительской деятельности в эпоху цифровизации (ст. «ИРНП-деятельность как неотъемлемая часть деятельности научных библиотек в эпоху цифровизации общества»);
- рассказывается об одном из способов сохранения документного наследия – реконструкции фондов библиотек – на примере библиотеки Оренбургской духовной семинарии, фонд которой был утрачен в 1919 году (ст. «О методе библиографической реконструкции в восстановлении утраченных библиотечных фондов (на примере библиотеки Оренбургской духовной семинарии)»);
- выявлены современные функциональные возможности электронных каталогов и сводных каталогов крупнейших библиотек мира по следующим признакам (на основе данных проведённого мониторинга): охвату фондов, поисковым возможностям, комфортности использования, предоставлению дополнительной информации об изданиях и другим параметрам (ст. «Современное состояние и режимы функционирования электронных каталогов библиотек»);
- изложены результаты прикладного исследования по применению рекуррентной сети с внешней памятью, предназначенной для предсказания оптимальной образовательной траектории пользователя в цифровых информационных средах, к которым могут быть отнесены цифровые библиотеки (ст. «Новый подход к процессу автоматизации обучения на основе данных о поведении пользователей в цифровых библиотеках»);
- рассмотрено отношение студентов вузов культуры, обучающихся по направлению подготовки «Библиотечно-информационная деятельность» к методам и формам электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ) (ст. «Методы и формы электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий: оценки и предпочтения студентов вузов культуры»).