Казими, П. Ф., Гурбанов, А. И. Факторы, влияющие на удовлетворённость читателей обслуживанием в современных библиотеках и его качеством // Научные и технические библиотеки. – 2022. – № 2. – С. 109–122.
В статье представлены результаты научного исследования, проведённого в публичных библиотеках Баку (Азербайджанская Республика) с целью выявления сильных и слабых сторон деятельности учреждений, влияющие на общую удовлетворённость читателей и качество их обслуживания. На основе анализа полученных данных были определены факторы, влияющие на удовлетворённость читателей: эргономическая среда (удобное оборудование, звуковые, световые и атмосферные характеристики здания), доступ к новой информации, режим работы библиотеки, наличие интернета и мультимедийных устройств, профессионализм персонала, открытость к управленческим инновациям. Обозначена их взаимосвязь между собой, влияние на успешность библиотеки и её имиджевые потери. Подчёркнуто, что для решения выявленных проблем важны: применение международных стандартов и обмен опытом по рассматриваемому направлению деятельности, разработка новых подходов, моделей и методов оценки степени удовлетворённости, значительная финансовая поддержка государства.
Комлева, Т. М. Формирование информационной грамотности у студентов как направление деятельности вузовских библиотек (на примере опыта научной библиотеки НГУЭУ) // Научные и технические библиотеки. – 2022. – № 2. – С. 123–138.
В статье проанализировано содержание понятия «информационная грамотность». Обозначено значение библиотеки вуза в её формировании у студентов. Сделан акцент на необходимости овладения современной молодёжью знаниями и навыками информационной грамотности для устойчивого развития личности. Представлен опыт работы научной библиотеки Новосибирского государственного университета экономики и управления по разработке цикла практико-ориентированных занятий в рамках проекта «Информационная грамотность – успешная личность» с применением игровых технологий «Интеллектуальная мастерская», «Библиографическая викторина», «Библиографический хакатон». Сделан вывод о важности обучения студентов информационной грамотности в условиях непрерывного образовательного процесса, так умение «искать и находить требуемую информацию с минимальными затратами времени и сил, критически её оценивать, структурировать и представлять в необходимых форматах» позволяет людям во всех сферах жизни достигать «личных, социальных, профессиональных и образовательных целей».