Молодые в библиотечном деле, №3, 2019

Пенюшкина О. Проектная деятельность: опыт работы // Молодые в библиотечном деле. — 2019. — №3. — С. 22-25.

В статье рассказывается о проекте «Интерактивный Железногорск», организованном Советом молодых специалистов МУК «ЦБС» г. Железногорска Курской области. Этот проект — победитель грантового конкурса «Сделаем вместе»-2017 от компании «Металлоинвест». Проект краеведческой направленности изначально задумывался как прогулки для детей с рассказом о достопримечательностях, но в процессе написания концепция проекта изменилась. Было решено включить в прогулки интересные и необычные факты о достопримечательностях. Уникальность проекта в том, что он совмещает в себе прогулки на свежем воздухе и использование гаджетов. Проект «Интерактивный Железногорск» представляет собой пешеходные семейные экскурсии с планшетами, в которых открыт электронный путеводитель по городу с несколькими маршрутами. Путеводитель содержит пять 3-d карт, выполненных в Google с помощью StoryMapJS с метками знаковых мест города. Каждая метка сопровождается краткой информацией об объекте и занимательными заданиями, выполнив которые на планшете, можно двигаться дальше, к следующему объекту. Викторины выполняются в онлайновом сервисе Learningapps.org. Прогулки предполагают не более шести человек в группе, так как выполнять задание на двух планшетах большому числу участников затруднительно. Гидом в прогулках выступает один из членов инициативной группы. Проект позволил юным исследователям в игровой форме сделать первые шаги в изучении истории родного города, лучше ориентироваться в нём, знать и любить его. 

 

Полшкова Н. «Баттл#PROКЛАССИКУ» // Молодые в библиотечном деле. — 2019. — №3. — С. 42-44.

Белгородская государственная универсальная научная библиотека позиционирует себя как площадка для самореализации личности, неформального общения, взаимодействия представителей различных молодёжных субкультур. Именно поэтому она и обратила внимание на группу молодёжи, увлекающуюся рэпом. За последние несколько лет рэп стал элементом досуга, а рэп-баттлы превратились в событие, результаты которого широко освещаются в СМИ. Это музыкальное направление и стало лейтмотивом написания проекта «Батл#PROклассику», который позволил библиотеке занять молодёжную нишу в социокультурном пространстве города. Проект имеет чёткую образовательную ориентацию, рассчитанную на активную молодёжь, обладающую творческим потенциалом и креативным нестандартным мышлением. На стадии реализации проекта была создана группа в социальных сетях, в которой участнику необходимо было разместить аудиозапись или видеоролик с рэп-прочтением классики в 1 минуту. Лучшие исполнители выбирали поэта, творчество которого им необходимо представить. Формат баттла — BPM, где участники (MC) должны сразить друг друга текстами, зачитывая их под биты. В этой битве оружием МС являются не только рифмы и панчи, но и умение грамотно выстроить свой текст с учётом творчества и биографии заявленного поэта. Проведение баттла предполагает три этапа: игра на выбывание, три раунда в стиле BPM и финальный лайвбаттл. Прошедшие в библиотеки этапы баттла получили большой резонанс в городской среде. Событие осветили все местные СМИ на страницах газет и сайтах города. Каждое выступление было основано на реальных историях и конфликтах поэтов-современников. Подобный проект даёт возможность заинтересовать молодёжь творчеством поэтов-классиков через рэп-прочтение.

 

Сыромятникова С. Литературные настольные игры: новый формат продвижения чтения // Молодые в библиотечном деле. — 2019. — №3. — С. 66-68.

Статья рассказывает о литературных настольных играх, которые были разработаны, изданы и презентованы Самарской областной общественной организацией «Школа методологии и игротехники» и Центром поддержки  и развития чтения Самарской областной универсальной научной библиотеки. Презентация игр получила массу положительных отзывов от специалистов из разных регионов РФ. Один из главных принципов игр — привлечение к чтению детской и подростковой аудитории, которая «осваивает мир через картинки». Игры быстро внедрились в работу библиотек, школ и детских садов Самарской области, а также получили распространение в других регионах России и за рубежом: игра для малышей «Читайка» (содержит карточки, на которых необходимо раньше других игроков найти изображение героев одного произведения, совпадающие на двух карточках), игра для младших и средних школьников «Почитайка» (содержит 150 карточек с заданиями, которые выполняет каждый игрок, поочерёдно бросая цветовой кубик), игра для подростков «Время читать» (на игровых карточках — только иллюстрации из произведений и портреты авторов без имён и названий, их должен угадать каждый из игроков). Дизайн игр адаптирован под возраст игроков. Автор статьи подробно описывает каждую из из игр, а также приводит реквизиты, по которым их можно приобрести.