Молодые в библиотечном деле, 2020, № 8

Мурашко, О. «И грянул бой»: конфликт в библиотеке // Молодые в библиотечном деле. – 2020. – № 8. – С. 3–11.

Автором статьи предлагается практикум по конфликтологии для библиотечной молодёжи. Выделены группы конфликтов в библиотечной среде: библиотекарь­ – читатель, читатель – читатель, библиотекарь – библиотекарь (библиотекарь – подчинённый, коллега – коллега). Рассмотрены причины конфликтов и варианты их разрешения. Отдельно обозначена группа конфликтов «библиотека–общество». Отмечено, что для предотвращения таких ситуаций библиотека должна стать для «мэра города, ребёнка-читателя, пенсионера-читателя или мамы многодетной семьи» территорией комфорта, где «сотрудники доброжелательны и отзывчивы не только по отношению к людям, которым помогают разобраться в мире информации, но и друг к другу».

Чуприна, О., Юрченко, Т. «Книга у микрофона»: проект ЦБС Ракитянского района Белгородской области // Молодые в библиотечном деле. – 2020. – № 8. – С. 18–27.

На страницах издания представлен проект «Книга у микрофона», реализованный библиотечными специалистами ЦБС Ракитянского района Белгородской области (2018 г.). Целью проекта стало «создание муниципальной коллекции краеведческих аудиокниг для продвижения произведений местных авторов». Посредством мобильной связи проект запустил рекламу краеведческой литературы и распространил творчество белгородских писателей среди жителей района. В рамках проекта авторы книг участвовали в аудиозаписях, в библиотеках были организованы их творческие встречи с читателями. Мероприятиями проекта стали громкие чтения «Книга вслух», цикл аудиочасов с возможностью обсуждения прослушанных произведений, пиар-акция «В дорогу с книгой!» и др. Информация о проекте размещалась на сайте МУК «ЦБС Ракитянского района», в социальных сетях, на «Радио Ракитное 95.7». Завершился проект выпуском комплекта из 20 аудиокниг на USB-носителях. Автором статьи подчёркивается популярность «Книги у микрофона» у земляков, что позволило библиотечным специалистам продолжить работу по проекту в 2019–2020 гг.

Прасолова, П. Библиотечный бренд как инструмент индивидуализации библиотеки // Молодые в библиотечном деле. – 2020. – № 8. – С. 32–39.

Вниманию читателей журнала предлагается публикация о брендах в библиотечной отрасли. Проанализированы различные точки зрения на понятие «библиотечный бренд». По мнению автора статьи, оно должно объединять «как материальные, так и нематериальные составляющие». Подчёркивается, что бренд библиотеки – «это нечто большее, чем просто товар, услуга, марка, знак». Это определённый образ в общественном сознании, свойственный конкретной библиотеке (должен вызывать определённое отношение к самой библиотеке и предоставляемым ей услугам, выделять библиотеку среди других учреждений культуры и стимулировать устойчивое обращение к её ресурсам). На примере библиотек Белгородской области рассмотрены типы брендов библиотек, связанные с брендами районных территорий: туристический, культурно-исторический, агропромышленный. Отдельно обозначены именные библиотеки, чья деятельность связана с сохранением и продвижением творческого наследия выдающихся земляков. Делается вывод о библиотечном бренде как комплексе характеристик, включающих в себя «дизайнерское решение, логотип, торговую марку, знак обслуживания, идентифицирующий библиотеку, или их комбинация, а также неосязаемый комплекс свойств, формирующих образ в потребительском сознании, и впечатление, производимое библиотекой».