В первом учебнике, систематизирующем знания в области маркетинга библиотечно-информационной деятельности, освещены концептуальные теоретико-методологические и прикладные организационные основы деятельности современной библиотеки в системе некоммерческого маркетинга.
Особенностью учебника является подход к рассмотрению маркетинговой проблематики с позиций пользовательской ориентации и наиболее эффективного развития потенциала библиотек.
Излагается целостная концепция профильного маркетинга, раскрывается его содержание и анализируется комплекс, представлены стратегии и тактика маркетингового управления библиотекой как социально-культурным учреждением, библиотечное обслуживание рассматривается в контексте маркетинга услуг. Раскрывается роль маркетинговых коммуникаций в библиотеке, характеризуются библиотечные паблик рилейшнз и специфика рекламной деятельности библиотеки. Особое внимание уделяется организации и осуществлению маркетинговых исследований в условиях библиотеки.
Учебник ориентирован на студентов вузовского бакалавриата, обучающихся по направлению «Библиотечно-информационная деятельность», он будет полезен студентам колледжей, слушателям программ переподготовки и повышения квалификации библиотечно-информационных кадров, а также специалистам-практикам.