Библиотековедение, №6, 2019.

Фомин Д.В. Приёмы графического оформления собрания сочинений: из опыта советских художников 1920-х годов // Библиотековедение. – 2019. – Т. 67, № 6. – С. 645–654.

Публикация ведущего научного сотрудника Центра по исследованию проблем развития библиотек в информационном сообществе Российской государственной библиотеки Д. Фомина расширяет устоявшееся представление о советском книжном оформлении 1920-х годов, знакомит читателей с недолгим периодом в истории отечественной книги, когда собрания сочинений – консервативный по своей природе тип изданий – стал ареной смелых экспериментов художников. Многотомники знаменитых издательств тех лет – Госиздат, «Земля и фабрика», Academia – часто выходили в мягких обложках, и каждый том мог оформляться как отдельная книга. Широко применялся такой приём: рисунок обложки был единым для всех томов, но варьировалась его раскраска. Художники-графики ломали устоявшиеся стереотипы, демонстрировали широту стилистического диапазона, авангардистскую оформительскую эстетику. Автор статьи подчёркивает: искания художников 1920-х годов заслуживают внимания историков книги, дизайнеров, иллюстраторов, издателей, редакторов XXI века и способны подсказать целый ряд новаторских идей для графического прочтения классической и современной литературы.