Библиотековедение, №4, 2019.

Савкина С.В., Жегульская Ю.В. Мультимедийные продукты библиотек как средства привлечения детей к чтению // Библиотековедение. – 2019. – Т. 68, № 4. – С. 363–373.

Статья посвящена роли и месту книги в жизни подрастающего поколения. Приведены результаты международных исследований, в ходе которых выявилось как общее снижение интереса к чтению у большинства современных детей и подростков, так и трансформирование их читательских практик. Было доказано, что такая тенденция сопряжена со значительным социальным риском, поскольку чтение – один из основных способов освоения норм и традиций общества, формирования и становления личности человека, его дальнейшей социальной интеграции. С целью разрешения системного кризиса читательской культуры в Российской Федерации разработана программа поддержки детского и юношеского чтения, где особая роль отводится институтам поддержки чтения, в первую очередь – библиотекам. Авторы публикации – научные сотрудники Кемеровского государственного института культуры – подчёркивают: в XXI веке пользователь библиотеки предпочитает виртуальное общение, поэтому удалённое библиотечное обслуживание и электронные информационные продукты набирают популярность, особенно у детской и молодёжной аудитории. В статье обосновывается актуальность применения в библиотечной работе мультимедийных интерактивных продуктов, рассматриваются их виды, апробированные в ходе мероприятий по привлечению к чтению (выставки, викторины, кроссворды, видеоролики, указатели, экскурсии), раскрываются и анализируются возможности библиотечных мультимедиа.