Редькина, Н. С. Стратегические векторы развития библиотек // Библиотековедение. – 2021. – № 3. – С. 231–244.
Публикация является исследованием по определению векторов стратегического развития библиотек (публичных, научных, учебных заведений). Проведён анализ материалов – докладов, представленных на ИФЛА, стратегических планов библиотек мира, публикаций по теме в ведущих профессиональных изданиях. Он выявил девять основополагающих стратегических направлений и десять векторов, раскрывающих перспективы развития библиотек не только как хранилищ информации и библиотечно-информационных центров, но и рабочих пространств, территорий творчества, культурно-просветительских площадок, стартапов, «библиотек вещей», центров консультирования и оказания помощи, пространств для отдыха и зон антистресса. Обозначена специфика публичных библиотек, научных и библиотек учебных заведений. Подчёркивается, что современные библиотеки стремятся к организации комфортной пространственной среды для посетителей, использованию информационных технологий в обслуживании читателей, предоставлению ресурсов и услуг в соответствии с предпочтениями пользователей, что позволяет создавать положительный образ библиотеки и привлекать новых читателей.
Гусева, Е. Н. Модельные библиотеки: исторический очерк проекта // Библиотековедение. – 2021. – № 3. – С. 245–254.
По признанию автора статьи, целью публикации является раскрытие реализации и анализ поддержки на уровнях федерального и регионального государственного управления проекта модернизации общедоступных библиотек до 2018 года. Приведена история взаимодействия государственной власти и библиотечно-информационной отрасли в проекте развития муниципальных библиотек с начала 2000-х годов. Обозначены региональные лидеры по созданию современных модельных библиотек. Специалистом РГБ высказана мысль о том, что результаты проекта «Культурная среда» в рамках национального проекта «Культура» «потребуют не только фиксации, но и осмысления, и серьёзного теоретического анализа».
Кудрина, Е. Л., Матвеева Н. С. Непрерывное библиотечно-информационное образование в эпоху цифровой трансформации // Библиотековедение. – 2021. – № 3. – С. 321–330.
В статье раскрыты понятия «цифровизация образования», «непрерывное профессиональное образование» с позиции личностно-деятельностного подхода. Проанализированы доклады трека (направления) «Профессиональное образование специалистов библиотечно-информационной сферы» в рамках Международной научно-практической конференции «Наука, технологии и информация в библиотеках» (LIBWAY-2020). На их основе определены проблемные вопросы непрерывного библиотечно-информационного образования. Подчёркивается мысль о том, что в эпоху цифровой трансформации непрерывное библиотечно-информационное образование специалистов прогрессирует и становится «мегатрендом подготовки лидеров будущего в сфере культуры».