Библиотековедение, №2, 2019.

Давыдова Н.Р. Электронная библиотека РГБ: этапы развития и особенности формирования цифровых коллекций // Библиотековедение. – 2019. – Т. 68, № 2. – С. 144–154.

В статье рассмотрены этапы становления и развития Электронной библиотеки (ЭБ) Российской государственной библиотеки (РГБ) с середины 1990-х годов по настоящее время. Выделены два базовых подхода в создании библиотеки: формирование крупных электронных коллекций по видам изданий и создание электронного варианта коллекционных собраний документов, хранящихся в РГБ. Представлены электронные сервисы библиотеки, поисковые возможности, особенности доступа к различным коллекциям в зависимости от контента. Очерчена роль «Электронной библиотеки диссертаций» как базы для наполнения ЭБ РГБ актуальным научным знанием для отработки новых технических и технологических решений, обеспечения уникальных возможностей доступа в рамках действующего законодательства. Отмечена нацеленность создателей ЭБ на организацию свободного доступа к материалам, имеющим культурную и историческую ценность, современному научному и образовательному контенту.

 

Брежнева В.В., Крымская А.С. На пути к эффективному библиотечно-информационному образованию: взгляд российских исследователей // Библиотековедение. – 2019. – Т. 68, № 2. – С. 211–222.

Авторы статьи – научные сотрудники Санкт-Петербургского государственного института культуры – анализируют опубликованный в августе 2018 года доклад Рабочей группы Международной Федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА) «Формирование системы сильного библиотечно-информационного образования: призыв к глобальному и локальному действию». В своей работе они последовательно рассматривают  разделы доклада, характеризуют наиболее важные вопросы, связанные с современным состоянием библиотечно-информационного образования в мире. В процессе знакомства с материалами исследования специалисты приходят к заключению, что российский опыт подготовки библиотечно-информационных кадров не знаком зарубежным коллегам. С целью решения проблемы предлагается создать в соответствии с критериями Рабочей группы ИФЛА базы данных о российских вузах, ведущих подготовку кадров по направлению «Библиотечно-информационная деятельность», для размещения её на сайте РБА, подготовить информацию о российских образовательных программах для зарубежного ресурса «LIS Education Map» («Карта библиотечно-информационного образования». Рекомендуется усилить участие России в международных библиотечных проектах и исследованиях.