Пушкарская, Е. Какой он, эффективный пресс-релиз? // Библиотека. – 2021. – № 6. – С. 13–18.
В статье изложены практические рекомендации библиотечного специалиста по плодотворному взаимодействию с медиапространством и написанию результативных пресс-релизов. Коллегам предлагается обращать внимание на следующие нюансы: определиться с целями составления релиза, раскидать информационные поводы по календарной сетке, найти заинтересованных информационных партнёров, тщательно работать со стилистикой текста (исключить узкоспециальные термины, аббревиатуры, канцеляризмы), придерживаться композиционной чёткости сообщения (заголовок, вступление, основной текст) и не превышать его объём (одна-полторы страницы). Важно приложить к тексту релиза дополнительные материалы – иллюстрации, аудио- видеозаписи. Необходимо придерживаться фирменного стиля при оформлении документа: официальный бланк, «шапка» и логотип учреждения. Автором публикации обозначены правила формирования электронного письма для отправления в СМИ, даны советы повышению шансов релиза на публикацию.
Русина, А. Завтраки с Президентской // Библиотека. – 2021. – № 6. – С. 19–23.
На страницах издания специалист Свердловской ОУНБ имени В.Г. Белинского предлагает ознакомиться с историей реализации онлайн-проекта региональной сети Президентской библиотеки «Завтраки с Президентской» – серией методических встреч, состоявшихся в 2020-2021 гг. на платформах Zoom и Googl Meet с целью восполнения лакуны живого профессионального общения. Участниками проекта стали библиотекари из разных регионов России, а также работники сферы культуры и образования, заинтересованные в продвижении информационных ресурсов Президентской библиотеки. На протяжении трёх сессий в свободном формате они обсуждали актуальные вопросы библиотечной отрасли, вели разговор об организации работы на «удалёнке», обменивались живыми, эмоциональными рассказами о приоритетных направлениях своей деятельности, дискутировали на тему «Диалоги об уникальности библиотек нового поколения, технологиях, практиках и масштабе». Автор публикации уверен в полезности «такого рода профессионального общения», которое «позволяет укрепить связь между специалистами разных библиотек и общими усилиями найти оптимальные методы решения тех или иных проблем».
Смагин, М. Семь уровней неприкосновенности // Библиотека. – 2021. – № 6. – С. 37–39.
Статья знакомит с основными правилами защиты аккаунтов учреждений, в том числе библиотек. Среди них: выбор надёжного пароля; привязка «Инстаграм»-аккаунта к своему паролю в «Фейсбуке», актуальному номеру телефона, электронной почте; использование двухфакторной аутентификации в «Инстаграме» и «Фейсбуке»; ограничение числа лиц, имеющих доступ к аккаунту; проверка приложений, связанных с «Инстаграмом»; отключение автоматизированных сервисов; игнорирование ссылок, присланных в письмах и сообщениях. Применение данных рекомендаций позволяет избежать блокировки, взлома профиля в «Инстаграме» или утечки авторского контента.