Библиотека, №6, 2019

Вороная Е. Деловая игра ломает стереотипы // Библиотека. – 2019. – № 6. – С. 19–22.

Ежегодно Крымская универсальная научная библиотека имени И. Франко проводит семинары по повышению квалификации для разных категорий специалистов: методистов, библиографов, а также сотрудников, не так давно пополнивших ряды коллег и не имеющих профильного образования. Помимо обмена опытом, обсуждения актуальных профессиональных проблем, онлайн-общения с представителями библиотечного сообщества, организаторы занятий включают в арсенал обучения практикумы, тренинги, командные деловые игры. Автор статьи знакомит читателей с примерами практико-ориентированных программ, доказывает их высокую эффективность для развития профессиональных компетенций специалистов и успешной деятельности библиотек.

Уварова Е. Не заставляй скучать Ждуна! // Библиотека. – 2019. – № 6. – С. 39–42.

Поиск диалога с молодым читателем, который значительную часть своей жизни проводит в социальных сетях, ценит оперативность в предоставлении услуг и комфортность общения – одна из задач современной библиотеки. Именно поэтому ЦБС г. Орла для активного взаимодействия с реальным и потенциальным пользователем имеет четыре сайта и 13 страниц в разных ресурсах: «ВКонтакте», «Одноклассники», «Инстаграм», «Мой мир», «Фейсбук». Ведущий библиотекарь Центральной городской библиотеки имени А. Пушкина Екатерина Уварова делится с коллегами опытом работы своего учреждения в электронной среде, подробно описывает деятельность двух библиотечных групп в социальной сети «ВКонтакте» – «Пушкинка» и «Центр деловой и правовой информации», обращает внимание на их разный контент и пользовательский состав. Группа «Пушкинка» условно разбивается на блоки «общение», «информирование», «реклама», «исследования». Группа Центра информирует читателей об основных изменениях законодательства, предлагает для ознакомления познавательные статьи, продвигает услуги, рассказывает о проведённых мероприятиях. Автор статьи уверена: активная позиция библиотеки в социальных сетях – верный способ поднять её престиж как учреждения, идущего в ногу со временем, и привлечь к книжному дому внимание молодёжи XXI века, для которой важна актуальная информация и быстрый доступ к ней.