Библиотека, № 3, 2021

Колгина, М. Как поддержать начинающего специалиста // Библиотека. – 2021. – № 3. – С. 22–27.

Статья посвящена мотивации и перспективам профессионального роста. Описан опыт работы Ставропольской краевой библиотеки для молодёжи имени В.И. Слядневой с молодыми сотрудниками в рамках собственной программы «Надежды будущего». Вниманию коллег предлагается комплекс мероприятий, направленных на профессиональное становление начинающих специалистов. Отмечено, что программа вносит существенный вклад в развитие библиотечного потенциала региона.

Коркина, Е. Не поддавайтесь синдрому самозванца // Библиотека. – 2021. – № 3. – С. 37–39.

Автор статьи раскрывает тонкости и нюансы ведения книжного блога в социальной сети «ВКонтакте»: рассказывает, с какими препятствиями можно столкнуться при создании блога, объясняет, почему контент «решает», даёт советы по написанию «цепляющих» текстов.

Кононова, Е. Проектный офис ждёт вестей // Библиотека. – 2021. – № 3. – С. 43–45.

На примере работы Красноярского регионального проектного офиса по созданию модельных библиотек читатели журнала знакомятся с механизмом подачи конкретных информационных поводов региона. Описан алгоритм подготовки публикации новостного пресс-релиза.

Феклистова, Н. «Орден самоизоляции приглашает…» // Библиотека. – 2021. – № 3. – С. 61–63.

Публикация посвящена сетевым форматам библиотерапевтического воздействия (из опыта работы Мурманской областной детско-юношеской библиотеки имени В.П. Махаевой). Отмечена популярность стримов (трансляция событий в режиме реального времени), особенно для подростковой и молодёжной аудитории. Представлен проект «Книга как лекарство», к участию в котором привлечены квалифицированные, авторитетные психологи с опытом работы в государственных учреждениях.

Еланцева, Е. В звене химической реакции… стихи // Библиотека. – 2021. – № 3. – С. 64–65.

Описан опыт Ярославской областной универсальной научной библиотеки имени Н.А. Некрасова в области популяризации поэзии среди широкого круга читателей на примере проекта «Непрочитанные. Видеопоэзия». Отмечено, что проект послужил импульсом к развитию видеоконтента библиотеки в целом, которая сегодня выпускает в эфир целый ряд своих разработок: «Библионовости», «Привет, краевед!», «Видеотелепрограмма. ТЧК», «Обзоры новых поступлений», «Первая страница» (совместный проект с ГТРК «Ярославия»).