Библиотека, № 3, 2020

Кулмала В. Встречаем «подготовишку», провожаем старшеклассника // Библиотека. – 2020. – № 3. – С. 16–18.

Статья посвящена сотрудничеству городских и муниципальных библиотек Финляндии с общеобразовательными школами в области развития у детей интереса к чтению. На страницах журнала описан программный и комплексный подход, используемый специалистами для решения этой проблемы. Так, например, организованные экскурсии в библиотеку проводятся с первого класса. При выборе темы и формы библиотечного занятия учитывается возраст учащихся. Младшим школьникам предлагаются уроки «Путешествие в страну Медиа, или Правила поиска и поведения в интернете», мастер-классы по написанию стихов и прозаических текстов. Учащиеся среднего звена знакомятся с краеведческим отделом библиотеки, для них организуются презентации книг, электронных и других ресурсов, проводится обучение по работе с библиотечным каталогом, подбору нужной литературы в электронных источниках. Старшеклассники посещают презентации книг и мастер-классы, темы которых определяет учитель литературы – это может быть создание комиксов и написание текстов в стиле рэп. Автор публикации подчёркивает: программная деятельность библиотеки и школы в рамках продвижения чтения поддерживается на государственном уровне. Институт детской книги в Тампере и Центр чтения в Хельсинки разрабатывают общегосударственные программы по продвижению литературы, библиотекари получают методическую помощь и материалы в электронном виде, Министерство образования предоставляет гранты для осуществления совместных проектов педагогов и библиотекарей.

В ответе за перспективы // Библиотека. – 2020. – № 3. – С. 19–25.

Рубрика журнала «Круглый стол» начинает цикл публикаций о работе молодёжных объединений начинающих профессионалов в библиотеках разных регионов страны. На страницах издания лидеры молодёжных библиотечных организаций из Иркутской, Челябинской, Омской, Томской, Пензенской, Самарской, Новосибирской, Воронежской областей, города Нижний Новгород делятся с читателями приоритетными направлениями деятельности, реализованными инициативами, достижениями, планами на будущее.

Саляева Е. … И со стены глядит пропавший нос // Библиотека. – 2020. – № 3. – С. 26–27.

Автор статьи – заведующая Центральной районной библиотекой имени Н. В. Гоголя (г. Санкт­-Петербург) – знакомит читателей с реализацией в учреждении культурно-образовательного проекта «Библиотека с именем». В рамках проекта один из залов библиотеки был трансформирован в интерактивное пространство «Город Гоголя» с коллекцией редких изданий писателя, выставкой и интерактивными мультимедийными ресурсами – видеомэппингом «Петербургские повести. Дневник» и интерактивной картой «Гоголевский Петербург». Технология видеомэппинга применяется для тематических и социально значимых мероприятий просветительской направленности. Интерактивная карта, представляющая собой сенсорную проекцию на настенное панно с фото- и аудиоконтентом, анимированными зарисовками и авторскими текстами, позволяет зрителю совершить виртуальный тур по местам, связанным с жизнью классика в столице империи. События в рамках проекта, партнёрами которого выступают крупные учреждения культуры и искусства – Московский «Дом Гоголя», Российский этнографический музей, Александринский театр, Государственный музей театрального и музыкального искусства, театр имени Ленсовета – всегда собирают интересную аудиторию и находят живой отклик в СМИ.