Библиотека, 2020, № 9

Шароварова, М. По закону жанра // Библиотека. – 2020. – № 9. – С. 32–35.

В статье представлен опыт работы специалистов Свердловской областной универсальной научной библиотеки имени В. Г. Белинского в рамках просветительского проекта «Школа читателя». Проект направлен на повышение информационной грамотности пользовательского контингента учреждения и состоит из семинаров, тренингов, экскурсий, лекций. Блоки курса («информационные услуги», «информационные ресурсы», «эффективный поиск», «работа с результатами поиска», «чтение в свободное время») знакомят читателей с методиками поиска необходимых сведений в электронных каталогах, интернете, новыми услугами и ресурсами библиотеки. В проекте, действующем на постоянной основе, заняты сотрудники нескольких отделов «Белинки». Создан сайт «Школы читателя», где для самостоятельного изучения предлагаются презентации, используемые на занятиях, размещено актуальное и перспективное расписание лекций и практик на учебный год. Отмечено, что профессионализм сотрудников библиотеки позволяет легко и непринуждённо транслировать слушателям сложную информацию благодаря принципу «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться». Это обстоятельство помогает удерживать внимание аудитории, позволяет проекту жить и развиваться.

Дейнеко, И. Место действия – книга // Библиотека. – 2020. – № 9. – С. 68–72.

Статья из раздела «В рабочую папку специалиста» знакомит читателей со схемами, методиками, инструментарием подготовки библиотечного события, в основе которого – книга. Предлагается взгляд на литературное произведение как на готовый сценарий мероприятия. Приведены примеры их организаций на основе составленного автором публикации «Словника библиотечных событий по книгам». Подчёркиваются важные характеристики таких мероприятий: грамотное планирование, оформление, организация; уникальность и неповторимость; оригинальность содержания и формы; включение необычных игровых элементов; отклик у аудитории (пробуждает активность участников и запоминается).