Библиотека, №10, 2019

Вольская Н. Кто на новенького? // Библиотека. – 2019. – № 10. – С. 6–9.

Статья посвящена опыту работы Ульяновского региона в условиях реализации национального проекта «Культура». Освещается деятельность регионального проектного офиса по созданию модельных библиотек, включивших на разных её этапах: разработку и утверждение документов, регулирующих действие национального проекта на территории субъекта Федерации, проведение в муниципальных образованиях тематических Стратегических сессий Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области, формирование на базе Дворца книги Ульяновской ОНБ рабочей группы «Достижение показателя по увеличению на пятнадцать процентов числа посещений учреждений культуры Ульяновской области», индивидуальные консультации руководителей ЦБС (МБ) по разработке концепций модернизации библиотек специалистами методической службы Дворца книги, рабочие совещания регионального проектного офиса с участием сотрудников Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области, руководителей отделов культуры администраций муниципальных образований, методистов главных библиотек региона, архитекторов-дизайнеров по вопросам участия в конкурсном отборе и создания модельных библиотек. Результатом активной и целенаправленной работы регионального проектного офиса стала победа трёх муниципальных библиотек в конкурсном отборе 2020 года на создание модельных учреждений нового типа. Автором публикации подчёркивается важность согласованной библиотечной политики на областном и муниципальном уровнях для достижения поставленных задач в рамках национального проекта «Культура».

Ястребкова А. Как поймать в сети пользователя? // Библиотека. – 2019. – № 10. – С. 20–24.

Главный библиотекарь Саратовской областной универсальной научной библиотеки А. Ястребкова делится с читателями издания полезными советами по продвижению библиотеки в социальных сетях. Специалист рекомендует излагать информацию просто, коротко и ясно, обращать внимание на разборчивость шрифта и качество иллюстрирующего материала, учитывать интересы и интеллектуальный уровень пользователей социальных сетей разных возрастов при подборке рубрик и тем для обсуждений, создавать особенный, самобытный библиотечный профиль, «чтобы пользователи каждый раз возвращались, не найдя ничего похожего в других группах на просторах интернета». В качестве примера индивидуальности аккаунта автором приводятся библиотечные группы Саратовской ОУНБ «ВКонтакте» и «Инстаграмме», которые узнаваемы пользователями по рубрике «Праздник на каждый день» и онлайн-проекту «#КнижныйВызовСОУНБ». Подчёркивается важность неформальной обратной связи библиотекарей с читателями посредством социальных сетей для понимания современных библиотечных процессов и выстраивания конструктивного диалога сторон.