Библиотека, № 1, 2020.

Небаева, В. Союзников найдём повсюду // Библиотека. – 2020. – № 1. – С. 21–25.

В статье рассмотрены виды социального партнёрства, практикуемые библиотеками Томской области, обслуживающими детей и юношество. Это практика взаимодействия с государственными и муниципальными органами власти, со СМИ, учреждениями культуры и образования, с общественными объединениями. Автором статьи подчёркивается мысль о том, «что в регионе уже создана система социального партнёрства, которая представляет собой комплекс многовариантных отношений между субъектами… Именно равноправное сотрудничество заинтересованных сторон открывает возможность использования дополнительных ресурсов для повышения эффективности информационно-библиотечного обслуживания как одного из факторов социально-экономического развития».

Верхов, А. По улицам с «Городской совой» // Библиотека. – 2020. – № 1. – С. 30–33.

В статье представлен опыт Новосибирской государственной областной научной библиотеки по созданию интерактивного онлайн-путеводителя по улицам Новосибирска «Городская сова». Он представляет собой сайт под доменом ngonb.ru по адресу streets. ngonb.ru, оптимизированный для отображения на мобильных устройствах на платформе «Яндекс-карты». Основным источником информации при наполнении ресурса стали документы (книги, публикации в прессе, фотоальбомы, карты) из фонда НГОНБ, фондов городских библиотек, материалы Музея города Новосибирска, онлайн-ресурс «Библиотека сибирского краеведения». Пользователям путеводителя предложены разделы: «Замечательные здания», «Выдающиеся люди», «Мемориалы и памятники», «Парки и скверы» с фотоизображениями, текстом и координатами на карте. Автором статьи подчёркивается мысль о том, что краеведческий справочно-просветительский проект НГОНБ «Городская сова» достиг своей цели: сервис популярен у молодёжной аудитории и стимулирует интерес к истории города у юных сограждан.

Малофеев, П., Малофеева, И. Вдохновлять, критиковать, отговаривать // Библиотека. – 2020. – № 1. – С. 54–56.

Публикация посвящена проблеме снижения интереса к книге среди старшеклассников и студентов. Вниманию читателей предлагаются несколько принципов, манипулируя которыми педагоги и библиотекари могут содействовать её решению. Это приёмы: «пример педагога», «отстранение», «обещание сюрприза», «действуем «от противного»», «обращение к биографии», «экранизация в помощь». Авторы статьи уверены: умелое использование обозначенных приёмов способно оказать помощь специалистам в приобщении молодёжи «к прекрасным образцам нашей великой литературы».