Библиотечное дело, № 7, 2021

Милюнец, А. Ч. Формирование логистической компетенции библиотекаря-комплектатора: формы, методы и средства обучения //Библиотечное дело. – 2021. – № 7. – С. 8–12.

Статья знакомит читателей с формами, методами и средствами обучения, использованными специалистами Фундаментальной библиотеки Белорусского государственного университета при реализации учебной программы повышения квалификации «Современные образовательные технологии формирования логистической компетенции библиотекаря-комплектатора». Участникам процесса обучения были предложены деловые игры «Технологии эффективной коммуникации: педагогическая студия», «Актуальные проблемы формирования фондов библиотек Беларуси». При изучении тем использовались методы «Диалог с аудиторией», «Аллитерация», «Факты, факты, факты», «Мозговой штурм», а также технология QR-кодов. Автором публикации подчёркивается, что организация занятий в рамках педагогического эксперимента по коллективному взаимообучению способствовала «активизации самостоятельной познавательной деятельности слушателей, содействовала повышению результативности и эффективности образовательного процесса».

Мосева, Ю. Э. «Виртуальная выставка: взгляд изнутри» //Библиотечное дело. – 2021. – № 7. – С. 30–31.

В статье представлен обзор виртуальных выставок Мурманской государственной универсальной научной библиотеки, подготовленных с использованием современной платформы Genially. Дана пошаговая инструкция работы в этом ресурсе: с момента регистрации до сохранения выставки. Высказана мысль о том, что, несмотря на множество имеющихся сегодня программ и способов разработки виртуальных выставок, «далеко не все библиотеки реализуют весь спектр интерактивных возможностей. Это свидетельствует о необходимости обучения библиотечных специалистов технологии их создания».