Макаров, В. На страже библиотечных интересов // Библиотечное дело. – 2021. – № 3. – С. 10–13.
В статье приводится анализ размышлений и высказываний представителей ИФЛА о влиянии эпидемии COVID–19 как на библиотечную деятельность, так и на информационную сферу в целом. Отмечается, что пандемия «может существенно содействовать продвижению в обществе библиотечных интересов», влиять на сферу межличностных отношений. Подчёркиваются её социальные последствия, при которых «именно библиотеки могут стать структурами, способными побороть или ослабить негативные тенденции, порождённые карантинными мерами», обеспечить всем гражданам доступ к информации. Блогеры ИФЛА рассуждают о пользе для развития библиотек трудностей, связанных с пандемией COVID–19, напоминают о том, что «разного рода потрясения дают возможность переоценить и пересмотреть методы работы библиотек». Выделены пять библиотечных ценностей, значимых в пост-ковидном мире: информация имеет значение; связь имеет значение; универсальность имеет значение, культура имеет значение; права имеют значение. Авторы официального блога ИФЛА считают пандемию «одним из тех событий, которые могут содействовать прогрессу, усилению роли библиотек в обществе». В их заметках библиотеки предстают «передовым, активным, многогранным и эффективным поставщиком ресурсов для социализации, работы и досуга и одним из ключевых институтов, восстанавливающих общество после пандемии».
Сальникова, О. С. Интерпретации художественных текстов. Придумываем и создаём буктрейлеры // Библиотечное дело. – 2021. – № 3. – С. 28–30.
Автором публикации обоснована роль буктрейлеров как важной составляющей в формировании читательской культуры. Приведена классификация буктрейлеров – по способу визуального воплощения текста (игровые, неигровые, анимационные), по содержанию (повествовательные, атмосферные, концептуальные). Описаны этапы создания буктрейлеров студентами Института информационных технологий (г. Череповец) в рамках дисциплины «Русский язык и культура речи». Это выбор книги; работа с произведением (сюжет, смысл, акценты, вопросы, герои, атмосфера и др.); выбор визуальных и речевых средств для воплощения своей задумки; техническая реализация буктрейлера; показ и обсуждение буктрейлера. Высказывается мысль о том, что «в ходе создания буктрейлера развивается и входит в контекст художественного произведения и тот, кто создаёт буктрейлер, и тот, кто его смотрит».