Библиотечное дело, № 20, 2019

Оберт Л. Онлайн-технологии на сайте библиотеки как инструмент продвижения книги среди подрастающего поколения // Библиотечное дело. – 2019. – № 20. – С. 5–7.

В статье рассмотрены наиболее успешные онлайн-технологии, применяемые на библиотечном сайте Самарской муниципальной библиотечно-информационной системы с целью продвижения чтения среди детей и подростков. Это доступные и бесплатные сервисы Online TestPad (создание опросов и тестов), LearningApps (разработка онлайн-игр), Tilda Publishing (использование приёма «лонгрид» – разбивание на части большого количества текста с помощью различных мультимедийных элементов: чётких и красочных фотографий, видео, инфографики и т.п.), Prezi и PowToon (создание интерактивных или анимированных презентаций и видео), ThingLing и Genial.ly. (конструирование интерактивных плакатов, игр, инфографики, маршрутных листов, лент времени и пр.). На примере сайта Самарской муниципальной библиотечно-информационной системы показана значительная роль онлайн-технологий как инструмента развития интереса к чтению в молодёжной среде.

Чебодаева Н. Кто, если не мы? // Библиотечное дело. – 2019. – № 20. – С. 33–34.

Статья посвящена работе библиотек Кировской области с молодёжными волонтёрскими движениями. Описаны итоги программ и проектов, реализованных в кировских библиотеках в Год добровольца (волонтёра) с участием молодёжи. Подчёркнут широкий интерес подрастающего поколения к теме волонтёрства, готовность молодых людей оказывать помощь тем, кто в этом нуждается. Библиотекам предлагается активнее поддерживать и использовать молодёжные инициативы в организации и проведении библиотечных мероприятий: встреч, фестивалей, круглых столов, акций, социологических исследований.

Роговенко И. 5 кейсов прямиком из библиотек Штутгарта // Библиотечное дело. – 2019. – № 20. – С. 43–44.

Автор статьи – заведующий библиотекой № 72 ЦБС ВАО г. Москвы Илья Роговенко, участник смены молодых деятелей литературы и театрального искусства творческого форума «Таврида», обладатель гранта на развитие собственного цифрового издательства «Креативная культура» – предлагает коллегам к ознакомлению и возможному использованию кейсы, увиденные им на обучении в г. Штутгарт (Германия). Это Powerpoint Karaoke вечеринки, тихая музыкальная комната, приложение Affuences (счётчик заполненности библиотеки читателями), библиотека вещей, кофе за один евро, опера для всех, тихая вечеринка.