Библиотечное дело, № 2, 2021

Канунникова, Ю. На пороге третьего десятилетия. Московский международный фестиваль комиксов «КомМиссия» в РГБМ / Ю. Канунникова// Библиотечное дело. – 2021. – № 2. – С. 2–5.

В настоящее время молодежь активно увлекается комиксами, все больше обращают внимания на этот обособленный вид искусства и люди среднего возраста. Современные библиотеки ищут различные способы, как вызвать интерес у своих читателей к комиксам. Интересно подошла к этому вопросу Российская государственная библиотека для молодёжи,которая стала инициатором международного фестиваля комиксов«КомМиссия».В статье подробно расписано, как проходило данное событие, какие выставки рисованных историй были организованы, и что особенно понравилось посетителям. Мероприятие показало востребованность таких видов литературы, как комиксы, графические романы и новеллы, манга.

Плохотник, Т. Интернет-этикет, или правила сетевого общения / Т. Плохотник// Библиотечное дело. – 2021. – № 2. – С. 31–32.

Социальные сети и мессенджеры сегодня вносят определенные правила общения, которые связаны с технологическими особенностями цифровой среды. В статье рассматривается проблема выстраивания общения в соцсетях. Автор выделяет такие важные моменты, как правильно здороваться, как задать вопрос и какие сроки ответов в интернет-переписке применимы.

Наталушко, Ю. В краеведение через исследование. В поисках критериев оценки/ Ю. В. Наталушко// Библиотечное дело. – 2021. – № 2.– С. 42–44.

В Красноярской научной краевой библиотеке накоплен большой опыт краеведческой работы с молодежью, ежегодно проводится большое количество мероприятий. Однако, как отмечает автор статьи, только массовой работы по краеведению в стенах библиотеки явно недостаточно. Для приобщения молодого поколения к изучению родного края библиотека внедряет исследовательскую работу. В библиотеке провели исследование краеведческой тематики среди студентов Красноярского гуманитарно-экономического техникума. Участникам предлагалось найти информацию о городе и известных его жителях. Библиотекари активно помогали студентам, так как опыта работы в исследовательской деятельности у них было недостаточно. На заключительном этапе исследования были выявлены лучшие работы, которые пополнили копилку краеведческих материалов библиотеки.