Библиотечное дело, № 17, 2021

Синкевич Т. Нейминговый проект: база для развития корпоративной и коммуникационной культуры библиотеки // Библиотечное дело. – 2021. – № 17. – С. 24–28.

Статья знакомит с определением корпоративной культуры, а также ее неотъемлемыми задачами. Автор публикации — Татьяна Анатольевна Синкевич, заведующая отделом отраслевой литературы  СПб ГБУК «ЦГДБ им. А. С. Пушкина», — говорит о значимости самоопределения библиотеки в культурной среде. Одним из аспектов такой идентификации является реализация неймингового проекта, который максимально эффективно работает на всех уровнях корпоративной культуры. В статье приводится пример неймингового проекта и его результатов, являющихся базой для развития корпоративной и коммуникационной культуры библиотеки.   

Перепечина А., Трояненко И. Выставка в один клик: библиотечные проекты в виртуальном пространстве // Библиотечное дело. – 2021. – № 17. – С. 38–40.

Современная детская библиотека представляет собой культурное пространство, в котором проводятся лекции, просветительские программы, различные мастер-классы, квесты. Авторы статьи утверждают, что невозможность продолжать рабочий процесс в привычном формате при переходе в онлайн, стала стимулом для поиска новых форм взаимодействия с читательской аудиторией. В статье рассматриваются преимущества виртуальных выставок перед традиционными книжными экспозициями, рассказывается об актуальных электронных ресурсах и виртуальных проектах.