Кравченко, М. Библиотека пишет книгу, или Как историю сделать брендом // Библиотечное дело. – 2021. – № 16. – С. 7–10.
Статья знакомит читателей с проектом муниципальной библиотеки имени Н. А. Крупской (г. Ростов-на-Дону) «Новое Поселение: история и современность», направленному на изучение истории одного из микрорайонов города. Описаны этапы реализации проекта библиотекарями-поисковиками: замысел, работа с информационными источниками (Государственный архив Ростовской области, виртуальные регионоведческие ресурсы, краеведы, местные жители – читатели библиотеки), результат (создание библиотечного мемориального уголка, размещение собранного материала на странице библиотеки «ВКонтакте» и в библиотечном блоге). Автором публикации подчёркнута мысль о том, что работа над проектом по сохранению и продвижению местной идентичности стала стимулом для библиотекарей в принятии решения об участии в конкурсе на создание модельных библиотек в рамках национального проекта «Культура».
Шестакова, Е. Моё открытие Николая Рубакина // Библиотечное дело. – 2021. – № 16. – С. 22–27.
Данная публикация является развёрнутой аннотацией (отзывом, рецензией) на книгу Ю. Н. Столярова «Возвращённый Рубакин». Автор статьи – педагог-библиотекарь ГБОУ СОШ № 260 г. Санкт-Петербурга Е. В. Шестакова даёт высокую оценку монографии, посвящённой жизни и деятельности выдающегося отечественного просветителя, учёного, писателя и библиографа Николая Александровича Рубакина (1862 – 1946). Проанализированы главы издания. Отмечено, что «целостная по содержанию, написанная живым образным языком, книга пробуждает интерес к личности учёного, к его творчеству». Предлагается разработка урока-беседы со старшеклассниками «Уроки Николая Александровича Рубакина», адресованная специалистам сферы образования и культуры, работающим с юношеством.