Сиротюк, О. Играем, читаем, познаём. Как воспитать эрудитов? // Библиотечное дело. – 2021. – № 11. – С. 10-11.
На примере цикла встреч «ЭнциклопедиЯ», ориентированного на краеведческие ресурсы библиотеки и призванного познакомить детей школьного возраста со спецификой работы со справочными изданиями, рассмотрена деятельность специалистов Пензенской областной библиотеки имени М. Ю. Лермонтова по проведению интерактивных мероприятий. Подробно описано первое мероприятие цикла, включившее несколько блоков: литературно-мифологический, научный, экологический, игровой, творческий, дистанционный. По мысли автора публикации, «объединение различных методов, визуальных и словесных образов, игровых и научных методов позволяет ненавязчиво увеличить объём знаний и облегчить ребятам усвоение материала. Складываясь воедино, блоки мероприятия формируют своеобразный пазл, включающий наиболее эффективные приёмы психолого-педагогического воздействия и позволяющий содействовать всестороннему развитию личности юного читателя».
Германцев, С. Медиаграмотность в библиотеках как базовый фактор верификации информации //Библиотечное дело. – 2021. – № 11. – С. 12–14.
В статье приводится обоснование необходимости введения навыков медиаграмотности в библиотечную отрасль. По мнению автора публикации, базисы медиаобразования состоят из ряда компетенций. Это развитие навыков критического мышления; поиск, обработка, анализ информации; фактчекинг (проверка достоверности сведений, описанных в текстах научно-популярного и публицистического характера); получение медиапродукта, развитие навыков soft-skills; разработка медиаобразовательного проекта; интеграция (междисциплинарный подход). Подчёркивается, что если речь идёт о печатных изданиях или электронных ресурсах, наиболее востребованными компетенциями становятся поиск, анализ и фактчекинг, умение критически оценивать информацию. Описан алгоритм поиска достоверной научной информации по запросу читателя.