Библиотечное дело, № 06, 2020

Сухарева Л. Кадровый менеджмент – основа управления качеством в библиотечной деятельности // Библиотечное дело. – 2020. – № 06. – С. 20–22.

В статье описан работы Централизованной библиотечной системы г. Кирова по поддержанию высокого профессионального уровня библиотекарей. Функционирует целевая комплексная программа дополнительной профессиональной подготовки сотрудников муниципальных библиотек города Кирова на 2018–2020 гг. «Персонал-стратегия». Разработаны четыре блока системы повышения квалификации: организационный, исследовательский, обучающий, конкурсы профессионального мастерства. Обучающий блок включает модули: «Школа современного руководителя», «Школа библиотечного профессионала». «Школа начинающего библиотекаря», «Школа компьютерной грамотности «БиблиоInfo». Подчёркивается важность постоянного обучения и развития профессионалов для эффективного функционирования учреждения.

Королёва И. В поисках совершенства: стратегия «голубого океана» для решения SMART целей нацпроекта «Культура» // Библиотечное дело. – 2020. – № 06. – С. 28–31.

В статье определена стратегия развития деятельности Псковской областной универсальной научной библиотеки в рамках нацпроекта «Культура» и регионального проекта Псковской области «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры». Высказывается мысль о конкретности задач, поставленных перед российским библиотечным сообществом нацпроектом «Культура». На примере библиотечного дела доказывается эффективность SMART-системы постановки целей (конкретность, измеримость, достижимость, согласованность, ограниченность сроком), а также стратегии «голубого океана», расширяющих диапазон библиотечных возможностей, позволяющих стимулировать качество и разнообразие культурной жизни региона.

Баркова И. Виртуальная книжная выставка как инструмент привлечения к чтению // Библиотечное дело. – 2020. – № 06. – С. 34–36.

В статье представлена деятельность муниципальной информационно-библиотечной системы г. Новокузнецка по созданию виртуальных книжных выставок. Рассмотрены виды выставок (выставка-открытка, выставка-игра, выставка-экспозиция, выставка-путешествие, выставка-викторина), описан процесс создания виртуальных продуктов с использованием мультимедийных сервисов «Плейкаст», Zoo Burs, Сlip Art, Powtoon, Emaze, LearningApps.org. Обоснована важность применения информационных технологий в библиотеке как эффективного инструмента привлечения к чтению.