Библиополе, № 5, 2020.

Козлитина, Е. Как авторы учатся летать // Библиополе. – 2020. – № 5. – С. 32–37.

Заведующая методико-библиографическим отделом Центральной городской библиотеки имени А. П. Чехова г. Ялта (Республика Крым) Елена Козлитина делится с читателями журнала собственным опытом по вырабатыванию навыков написания статьи для профессионального издания. Проводится аллегория о начинающем авторе: он должен осваивать искусство литературного пилотажа, вспоминая «крылатые» книги и истории о пилотах, и обретать силу и веру в себя как чайка из повести-притчи Ричарда Баха. Обозначены трудности, с которыми сталкиваются те, кто впервые пробует пишущее перо. Предложены варианты решений проблем, основанные на прочтении художественных произведений. Составлен перечень действий-«фильтров», с которыми следует обращаться аккуратнее: это словесные и смысловые повторы, местоимения, отглагольные прилагательные, родительный падеж, точность и экономия слов, иностранные выражения. Даны рекомендации по написанию статей в разных жанрах (статьи-отчёты, статьи-картинки, статьи-темы, разъяснения регламентирующей документации, статьи «под ключ»).

Миронова, Т. Гореть, но не выгорать // Библиополе. – 2020. – № 5. – С. 38–45.

Статья посвящена актуальной для библиотекарей теме: профессиональное выгорание. Автором публикации обозначены симптомы и причины явления. Предложена методика, направленная на профилактику профессионального синдрома и способная оказать библиотекарям психологическую помощь в борьбе с профессиональным выгоранием. Описан пошаговый алгоритм проведения тренинга-семинара, организованного для библиотечных специалистов «Объединением библиотек города Чебоксары» (Чувашская республика) в рамках Плана мероприятий по повышению квалификации персонала.