Эсмантов Д. Воспитай в себе оратора // Библиополе. – 2020. – № 2. – С. 17–24.
Автор публикации – заведующий сектором Ульяновской областной библиотеки для детей и юношества имени С. Т. Аксакова – делится с коллегами информацией о мастер-классе «Публичное выступление – это стресс?!», прошедшем в стенах учреждения для специалистов детских библиотек и образовательных организаций, а также предлагает читателям изучить на страницах журнала важные нюансы организации публичного выступления. В статье приводятся эффективные приёмы освоения ораторского искусства, даются универсальные методические рекомендации по построению качественной презентации, отвечающей широкому спектру целей и задач в работе с аудиторией, указана ссылка на виртуальный сервис сайта библиотеки имени С. Т. Аксакова «Психолог онлайн».
Козлитина Е. Доктор, мы меня теряем! // Библиополе. – 2020. – № 2. – С. 59–64.
Заведующая отделом Центральной городской библиотеки имени А. П. Чехова (г. Ялта, Республика Крым) предлагает читателям журнала обучающий курс по библиотерапии. Специалист уверена: библиотерапевтом может стать кто угодно, но библиотекарь им быть обязан, «ведь умение отвлечь человека от грустных мыслей, нежелательного самокопания, равнодушия или нетерпения, просто избавить от негативных эмоций – безусловно, эти профессиональные качества должны быть присущи библиотерапевту, вооружённому необходимой подборкой книг». На первом занятии под названием «Книжная полка» обучающимся даны практические советы по созданию в библиотеке (дома, в кафе, на скамейке в парке) акварельного «Читательского уголка» и плакатной игры «Книжный гений». В следующих номерах журнала читателей ждут новые уроки и ответы на вопросы: как проработать свой образ библиотерапевта, какими приёмами и как пользоваться в особо сложных случаях, где раздобыть интересные идеи и научиться эффективным методам ловли Читателя на литературную удочку.