Соковых Г. «Здесь я родился и вырос…» // Библиополе. – 2019. – № 10. – С. 35–38.
Статья знакомит читателей с многообразием библиографической продукции краеведческой тематики, создаваемой специалистами ЦБС г. Орла. Отмечается востребованность читательской аудиторией как печатных изданий, так и электронных продуктов. Спросом орловчан пользуются библиографические пособия, издаваемые именными библиотеками ЦБС г. Орла, тематические дайджесты, путеводители, например, такие: «Леонид Андреев: взгляд из XXI века», «Поэты XX века, Н.М. Рубцов: жизнь и творчество», «Полнота жизни и мощь таланта: жизнь и творчество И. Тургенева в краеведческой литературе», «Пушкиниана в электронном формате», «Отечественная война 1812 года и Орловский край», «Экология Орловского края: тревоги и надежды», «Памятники природы Орловского края», «Их имена на карте нашего города» и др. Подчёркивается стремление библиотекарей к подаче библиографического материала с помощью мультимедийных технологий. Перечисляются подготовленные и размещённые на библиотечных сайтах, в социальных сетях, платформе izi.TRAVEL электронные библиографические продукты: путеводитель «Орёл – Город воинской славы», краеведческий библиографический указатель о жизни и творчестве писателей Орловского края XX– XXI вв., аудиогиды по достопримечательностям Орла, буктрейлеры по произведениям орловских писателей. Автор публикации уверен: «умело и вовремя подготовленное, к тому же хорошо оформленное библиографическое пособие с доступным и качественно аннотированным материалом может стать «точкой роста» как для маленького, так и для взрослого читателя, … инструментом выполнения самых сложных запросов в библиотеке».
Толстых Н., Щетинина Е. Пушкин или Роулинг – вот в чём вопрос // Библиополе. – 2019. – № 10. – С. 65–69.
Статья посвящена анализу литературных предпочтений современных детей и подростков. Основой исследования стало анкетирование «Круг вашего чтения», проведённое среди школьников в возрасте 8–14 лет сотрудниками Липецкой областной детской библиотеки. Опрос прояснил жанровые и тематические предпочтения в чтении подрастающего поколения, определил место электронных ресурсов в жизни детей, выявил приоритетные источники информации о новинках литературы для детей и подростков. Ответы респондентов позволили специалистам сделать следующие выводы: при выборе книги детская и подростковая аудитории отдают предпочтение приключенческому жанру, фэнтези и детективам, большинство хорошо знакомы с произведениями классиков XIX века и советских писателей, «круг чтения младших школьников более традиционен, так как на него оказывают влияние родители и учителя, подростки чаще выбирают книги, не входящие в обязательную школьную программу», любимыми героями в основном являются положительные персонажи, для чтения от начала до конца выбираются печатные издания. Подводя итоги исследования, авторы публикации обращают внимание на огромное информационное поле, окружающее читателя-тинейджера, где он «может встретиться как с книгами, несущими позитивный интеллектуальный, эмоциональный и нравственный заряд, так и с низкопробной литературой», и высказывают мысль о необходимости сохранения библиотекой роли навигатора в мире современной детской и подростковой литературы.