Апрельская сессия «ВТОРОЙ ХОД: трансформация знаний в действие» онлайн-марафона «Мастерская настольных игр: от идеи до реализации» (в рамках проекта «Лаборатория БРИЗ»)

17 апреля 2025 года в Воронежской областной универсальной научной библиотеке имени И. С. Никитина в рамках проекта «Лаборатория БРИЗ» успешно прошла вторая сессия онлайн-марафона «Мастерская настольных игр: от идеи до реализации». Апрельская встреча «Второй ход: трансформация знаний в действие» собрала более 170 библиотечных специалистов, подтвердив актуальность темы игровых технологий в современной библиотечной практике.

Спикеры, представители библиотечного сообщества из разных регионов России, познакомили участников марафона с авторскими настольными играми, доказавшими свою эффективность, и рассказали о современных подходах к созданию игровых проектов.

Особую ценность мероприятию придало то, что все представленные кейсы были не теоретическими разработками, а реальными проектами, успешно реализованными в библиотеках различного уровня.

В ходе вебинара участники познакомились с четырьмя успешными практиками. Специалист из Модельной библиотеки им. М.Е. Салтыкова-Щедрина г. Ельца Липецкой области Екатерина Степанищева рассказала о создании литературных игр «Книжное Бинго» и «По следам Арсеньева», когда классические литературные произведения обретают новую жизнь в игровом формате. В фокусе выступления были методики адаптации литературных текстов в игровые механики, сохраняя при этом их смысловую глубину и образовательную ценность.

Сотрудник Красноярской краевой молодежной библиотеки Лилия Никитина поделилась разработками научно-популярных игр «Научное лото», «Автостопом по миру», «Семь чудес ЮНЕСКО», «Солнечная система», «Алхимия», «Генетическая рулетка», «Эйнштейн за 30 секунд». Особый акцент в выступлении был сделан на том, как можно просто и увлекательно рассказывать о сложных научных концепциях.

Два выступления были посвящены краеведческим играм.

Специалист из Ивановской областной библиотеки для детей и юношества Анастасия Дубинская, победитель Всероссийского конкурса «Библиотекарь года – 2024» в номинации «Лучший молодой библиотекарь», представила кейс по созданию авторской краеведческой игры «Основатели», которая стала победителем III Межрегионального конкурса «Туристский сувенир Золотого кольца» в номинации «Лучший полиграфический сувенир Золотого кольца».

Заведующая отделом библиотечного обслуживания библиотеки-филиала № 6 г. Мурманска Анастасия Лукина продолжила тему краеведения и показала возможности игрового формата в изучении родного края с помощью игры «Мурманск. Дубль-2».

Участники встречи получили конкретные методики работы на каждом этапе – от генерации идеи до тестирования прототипа.

По итогам мероприятия стало очевидно, что настольные игры становятся для современных библиотек не просто развлекательным форматом, а полноценным инструментом просветительской работы, позволяющей по-новому представить традиционные библиотечные ресурсы и услуги.

Проект «Лаборатория БРИЗ» продолжает свою работу, помогая библиотекам осваивать новые форматы взаимодействия с читателями и оставаться актуальными в цифровую эпоху.

Следующая встреча в рамках онлайн-марафона запланирована на май 2025 года.

Пост-релиз подготовлен научно-методическим отделом Воронежской областной универсальной научной библиотеки имени И.С. Никитина
Тел. 8 (473) 254–51–18
 
1 2 3
4 5