1-й тур районной краеведческой квест-игры «В поисках купеческого клада»

22 ноября в Павловской центральной библиотеке состоялся 1-й тур районной краеведческой квест-игры «Путешествие во времени» под названием «В поисках купеческого клада». В игре приняли участие четыре команды: «Возвращение к истокам» средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов, «Молодёжь Придонья» Дома детского творчества, «Правильный выбор» средней общеобразовательной школы № 3 и «Танаис» средней общеобразовательной школы № 2.

 kvest-1  kvest-2  kvest-3

Игра проходила в бывшем купеческом особняке – в Доме купца Антонова, памятнике архитектуры XIX века, где в настоящее время размещается Павловская центральная библиотека.

Перед началом игры заведующая сектором краеведения Павловской центральной библиотеки Ольга Борисовна Юршина познакомила участников квест-игры с историей Павловского купечества, с известными купеческими династиями города, рассказала о некоторых фактах из жизни бывшего хозяина здания – купца Антонова, а также поведала легенду о его спрятанном богатстве.

Участникам квеста предстояло совершить увлекательное путешествие по всем помещениям старинного купеческого особняка и выполнить ряд различных заданий, чтобы в финале отыскать заветный купеческий клад.

На старте команды получили маршрутные листы, зашифрованные письма, после чего отправились в путь.
Первым заданием было разгадать кроссворд и найти ключевое слово. В головоломке «спряталось» слово «книга». Но что это за книга? Как она называется? Для ответа на эти вопросы игрокам пришлось выполнить ещё несколько заданий, по итогам которых стало понятно, что это краеведческое издание И.Г. Ампилова «Павловск. Страницы истории», которое, несомненно, представляет собой клад, т.к. в нём собрана вся история павловского Придонья. Однако конечная цель их поисков была ещё впереди.

В книге лежало письмо со следующим заданием: участники игры должны были представить себя в роли купцов, торгующих на Павловской ярмарке, и решить задачу: сколько выручили купцы денег, продав определённые товары. Для правильного подсчёта нужно было перевести старинные меры денежного счёта – полтины, гривны, полушки – в современные рубли и копейки. Полученная сумма соответствовала номеру страницы в найденной книге. Открыв книгу на отгаданной странице, игроки поняли, что им предстоит найти герб города.

Дальнейший путь лежал через подвал (жилые комнаты для челяди), где для участников игры наступил самый захватывающий момент поисков. В тёмной комнате команды столкнулись с Хранителем подвала (маленьким привидением), подсказавшим «кладоискателям» дальнейшие действия. В результате команды нашли пазл герба города (остальные части герба будут найдены на других этапах квест-игры).

В игре одержала победу команда «Танаис», набрав наибольшее количество баллов. Второе место разделили команды «Правильный выбор» и «Молодёжь Придонья». «Бронзу» завоевала команда «Возвращение к истокам».