Курсы повышения квалификации для специалистов муниципальных библиотек

С 28 октября по 2 ноября 2019 года на базе Воронежской областной универсальной научной библиотеки имени И.С. Никитина состоялись занятия по программе «Библиотечное дело» для специалистов общедоступных библиотек региона. Обучение работников районных и сельских библиотек было организовано совместно с Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования Воронежской области «Учебно-методический центр сферы культуры и искусства».

Слушателями курсов повышения квалификации стали 27 библиотекарей из 15 муниципальных районов Воронежской области. На занятиях были рассмотрены актуальные вопросы современной библиотечной работы – даны консультации специалистов по правовым основам библиотечного дела, проектному развитию библиотеки, планированию и нормированию труда в библиотеке, основам библиотечной статистики, порядку учёта документов, входящих в состав библиотечного фонда, особенностям справочно-библиографического обслуживания пользователей. Были рассмотрены вопросы проведения профессиональных конкурсов и правила оформления конкурсных работ. Библиотекари познакомились с принципами создания мультимедийной продукции, расширили практические навыки в работе с мультимедийными технологиями.

1

2

5

Для участников занятий была проведена экскурсия «Никитинской библиотеке – 155 лет», предоставлена возможность совершить виртуальное путешествие по Президентской библиотеке имени Б.Н. Ельцина в интерактивном зале Никитинки, познакомиться с исследовательской и просветительской деятельностью отдела редких и ценных книг ВОУНБ имени И.С. Никитина.

В ходе образовательного процесса слушатели курсов посетили библиотеки ЦБС г. Воронежа – библиотеку № 32 имени Г.Н. Троепольского и библиотеку № 4 имени Е.А. Исаева.

Кандидат филологических наук Лазуренко Е.Ю. выступила с лекциями «Эффективное общение. Тенденции современного общения», «Конфликты и стратегия их преодоления». Она рассказала о принципах бесконфликтного общения, моделях поведения людей в конфликтных ситуациях, конструктивных способах разрешения конфликтов.

В рамках Круглого стола слушатели курсов выразили уверенность в том, что полученные знания и практические навыки смогут уверенно применять в своей профессиональной деятельности с целью повышения качества предоставляемых услуг.