Справочник руководителя учреждения культуры № 2, 2019

Головин М. Как привлечь посетителей с помощью городских квестов // Справочник руководителя учреждения культуры. — 2019. — №2. — С. 24-27.

В статье описывается опыт столичного культурного центра, который привлёк новых посетителей с помощью квестов. Квест — это интерактивная интеллектуальная игра с сюжетом, которая связана с выполнением заданий. Он может проходит как в замкнутых помещениях, так и на улицах города. Каждый квест имеет свои правила. Чёткой типологии квестов нет, но их можно разделить на квест-соревнование, квест-перфоманс и квест-экскурсию. Автор статьи подробно рассказывает о каждом виде и квеста, а также приводит алгоритм его пошагового создания: необходимо подобрать сюжет, затем решить, какие задачи будет выполнять квест и, наконец, найти организаторов и актёров. Также в статье приводится пример готового квеста и схема взаимодействия учреждения и локально сообщества через городской квест.

Климкина О. Два неожиданных библиотечных кейса, которые привлекают детей и подростков // Справочник руководителя учреждения культуры. — 2019. — №2. — С. 88-93.

Статья посвящена двум нестандартным кейсам, которые придумали в Российской государственной детской библиотеке. Они обеспечивают приток новых посетителей. И не только детей разных возрастов, но и их родителей. При этом такие кейсы почти не требуют затрат. Первый кейс называется «Книги в рюкзаке», он направлен на популяризацию чтения во время школьных летних каникул. В течение всего лета читатели могли бесплатно взять домой один из 40 «книжных рюкзаков», для каждого из которых библиотекари отобрали три книги на определённую тему. Яркие цветные рюкзаки привлекали внимание на улицах города и служили своеобразной рекламой. Статья описывает подробности акции, включая её финансирование и темы для книжных рюкзаков. Второй кейс — это семейный литературный клуб «Мармеладный день», миссия которого возрождение семейного чтения. Встречи участников библиотечного клуба открытые и бесплатные. Дети вместе с родителями по очереди читают вслух отрывки из добрых детских книг. С каждым разом дети совершенствуют технику чтения, а также раскрепощаются и учатся обсуждать прочитанное произведение. К каждому заседанию ставится книжная выставка, на которой представлены разные издания одной и той же книги. Клуб пользуется большой популярностью: в него приходят семьями, приводят друзей и знакомых. Многие ребята благодаря клубу учатся читать ещё до школы. Автор подчёркивает, что для подобных клубов необходимо подбирать яркие названия, а также приводит примерные темы заседаний.

 

Крайнов В. Когда и на какие деньги ремонтировать памятник культуры, чтобы учреждению не остаться без помещения // Справочник руководителя учреждения культуры. — 2019. — №2. — С. 28-31.

Все историко-культурные памятники, которые расположены на территории России, находятся в собственности государства. Организации культуры могут только владеть и пользоваться такими объектами. Если ваше учреждение расположено в здании, которое признали памятником культуры, вы обязаны содержать объект в надлежащем состоянии. Иначе государство вправе изъять памятник. Статья расскажет о том, какие правила необходимо применять, чтобы не лишится здания при ремонте памятника культуры. Текущий ремонт рекомендуется проводить с периодичностью, которая позволяет эффективно эксплуатировать здание. Рекомендации по капитальному ремонту приведены в статье в отдельной памятке. Кроме того, даются ценные указания по реставрации фасада памятника культуры. Автор статьи отмечает, что средства на сохранение историко-культурных памятников выделяют бюджеты разных уровней, но также они могут быть получены из других источников, например из пожертвований.