Справочник руководителя учреждения культуры, № 3, 2020

Орлова, Н. Как превратить районную библиотеку в культовое место. История одного эксперимента // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2020. – № 3. – С. 24–29.

На страницах издания рассказывается о преобразовании библиотеки № 9 ЦБС Московского района Санкт-Петербурга в Библиотеку роста и карьеры (БИРО). Перечислены правила, позволившие новой команде библиотеки – журналистам, пиарщикам, музейщикам – сделать из обычного здания точку притяжения для жителей района и всего города. Среди применённых на практике инноваций обозначены: цепляющее название учреждения, вдохновляющая цель библиотеки, насущные потребности пользователей, мониторинг читательских запросов, рекомендации чиновников, отбор книжных коллекций по современной культуре, возможность беспрепятственного тактильного контакта с книжными обложками, продуманная навигация по зданию, реклама книжного фонда.

Михайлова, А. Каким образом котики могут продвигать ваше учреждение и мероприятия в соцсетях // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2020. – № 3. – С. 30–33.

В статье рассмотрены способы продвижения учреждений культуры в социальных сетях с помощью котиков – это создание отдельного аккаунта животного или ведение регулярной рубрики. Описаны особенности  каждого из них и примеры реализации.

Геращенко, Е. Тайный читатель в библиотеке. Как оценить обслуживание в вашем учреждении // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2020. – № 3. – С. 98–101.

В статье описан простой способ понять ожидания посетителей от вашей библиотеки. По мнению автора публикации, необходимо применить метод «тайного покупателя». Даны советы по адаптации метода к библиотеке («тайный читатель») и его практическому использованию (прилагается список вопросов для «тайного читателя»). Метод позволяет преобразить учреждение визуально и понять, почему молодёжь редко посещает библиотеку, как оптимизировать работу имеющихся штатных единиц, что делать с невостребованными книгами.