Справочник руководителя учреждения культуры, №1, 2019

Зеленова А. Семь традиционных ошибок, которые убьют ваш социокультурный проект // Справочник руководителя учреждения культуры. — 2019. — №1. — С. 38-41.

На старте социокультурного проектирования трудно быть уверенным в его успехе. Но если не допускать традиционных ошибок, то вероятность, что результат оправдает ожидание гораздо выше. Автор статьи собрала семь основных ошибок, проанализировав опыт своего учреждения, и подробно их описала. Самая распространённая ошибка — не определить целевую аудиторию проекта, т. к. проект не может быть для всех. Надо точно знать кому он адресован. Также ошибкой является — не изучить эту целевую аудиторию. Для успешной реализации проекта совершенно необходимо знать как и чем она живёт. Третья ошибка — неверно сформулированная цель проекта. Она должна быть конкретной, ограниченной во времени, достижимой. Ещё одна ошибка — неподходящая проектная команда, которая по сути является залогом успеха. Важно, чтобы члены команды дополняли компетенции друг друга, разделяли одни ценности. Ошибка №5 — отсутствие руководителя проекта. Руководитель должен быть одновременно идейным вдохновителем, мотиватором, координатором, вникать в документы и сметы, нести ответственность за каждый этап. Шестая ошибка — неверные сроки реализации проекта, т. к. нельзя закладывать на его реализацию слишком мало времени, но и растягивать проект тоже не желательно. И последняя ошибка — недооценённый масштаб проекта. Так бывает, когда проект выстрелил, пришло слишком много людей, а площадка не смогла их вместить или были очереди. Каждая ошибка в статье рассматривается на примере конкретного проекта.

 

Филимонова К. Решите три неотложные задачи, чтобы ваше мероприятие посетило столько человек, сколько нужно // Справочник руководителя учреждения культуры. — 2019. — №1. — С. 98-101.

Статья рассказывает об основных приёмах, которые помогут любому мероприятию пройти успешно и не остаться без аудитории. Прежде всего, необходимо решить, сколько посетителей нужно привлечь на мероприятие. Это зависит от вместимости площадки, формата мероприятия и количества людей, проживающих на территории. В среднем, на мастер-классы и практические семинары автор рекомендует приглашать от 5 до 15 человек. На лекции, кинопоказы, дискуссии — от 20 до 100 человек, в зависимости от темы. Аудитория концертов, спектаклей, фестивалей определяется и регулируется возможностями площадки.   Начать информировать посетителя о предстоящем мероприятии нужно заранее, не позднее, чем за две недели. Если мероприятие бесплатное, рекомендуется ввести процедуру регистрации, чтобы примерно понимать сколько человек придёт, необходимо ли усилить информирование, либо же наоборот, приглашать всех желающих на следующее мероприятие. Для регистрации можно использовать платформы Timepad или Google, электронную почту, телефон. Автор подчеркивает, что нельзя исходить из принципа «сколько мест в зале — столько и на регистрации». Также в статье даются советы о том, как работать с выступающими на мероприятиях и в каких случаях необходимо проверять регистрацию на входе.