Независимый библиотечный адвокат, № 2, 2020

Бойкова О. Изучаем организационно-правовые формы некоммерческих организаций // Независимый библиотечный адвокат. – 2020. – № 2. – С. 16–23.

В статье рассмотрены специфические особенности и признаки бюджетных, автономных, казённых некоммерческих учреждений. Отмечается, что наиболее оптимальной формой, позволяющей общедоступным библиотекам совершенствовать и активно развивать разнообразные направления деятельности в современных условиях, является бюджетная, и большинство функционирующих в Российской Федерации государственных или муниципальных библиотек таковыми являются. Вместе с тем, ряд государственных библиотек субъектов РФ выбрали для себя статус автономных учреждений культуры (Тюменская ОНБ имени Д. И. Менделеева, Новосибирская ГНБ, Ярославская ОУНБ имени Н. А. Некрасова и др.). Для детских и юношеских библиотек, а также муниципальных общедоступных библиотек, находящихся в небольших городских или сельских поселениях, предпочтительной организационно-правовой формой является казённая.

Воронова А. Грамотно оформляем дары и пожертвования // Независимый библиотечный адвокат. – 2020. – № 2. – С. 31–33.

Как дарителю и библиотеке правильно осуществить передачу и получение даров и пожертвований? Каковы законодательные основы этого процесса? В каких случаях заключается письменный договор дарения или пожертвования? На эти и другие вопросы, связанные с добровольной безвозмездной передачей вещей и денежных средств библиотеке от физических и юридических лиц, отвечает автор статьи, аудитор А. Воронова.

Лобанкина Е. Продвижение позитивного контента и обеспечение безопасности детей в сети // Независимый библиотечный адвокат. – 2020. – № 2. – С. 34–39.

В статье рассмотрен опыт Центральной городской публичной библиотеки имени В. Г. Белинского (г. Пенза) по использованию позитивных интернет-ресурсов в рамках интегрированных развивающих занятий с детьми и подростками. Отмечено, что обращение школьников к сайтам происходит в процессе игр, квестов, решения практических задач кейсов. При этом доступ пользователей к негативным, нежелательным и опасным интернет-ресурсам на компьютерах в читальном зале библиотеки контролируется фильтром «родительский контроль» антивирусного продукта «Лаборатории Касперского». Подчёркивается востребованность аудиторией разработанных Центральной городской публичной библиотекой г. Пенза проектов «Безопасный интернет школьника», «Академия продвинутых читателей» и «#Инстамамы в библиотеке», направленных на повышение уровня знаний детей, подростков и их родителей о культуре цифровой безопасности. Делается вывод о том, что получение знаний в виртуальном пространстве должно быть не только интересным, но и безопасным.