Библиотека, №4, 2019

Библиотека, № 4 (содержание)

Романова Е. Интеллектуальный weekend, или кого привлечь к открытому микрофону // Библиотека. — 2019. — №4. — С. 35-36.

Сотрудники Центральной городской библиотеки им. Л. Толстого г. Тулы молоды, инициативны и стремятся строить отношения с юным поколением на принципах равноправия и взаимного уважения. Чтобы оказаться с ними на одной волне, быть в курсе новых течений, веяний моды, способов коммуникации, на базе сектора Интеллект-центра ЦГБ им. Л. Толстого был открыт Молодёжный клуб By-time. В течение года клуб стал той площадкой, где ребята могут не только общаться и отдыхать в кругу единомышленников, но и реализовывать свои самые смелые проекты. В заседаниях участвуют студенты ведущих тульских вузов и колледжей, работающая молодёжь в возрасте от 15 до 35 лет. Объединение открыло много талантливых, интересных и ярких личностей. Фотографы могут устроить здесь персональную фотовыставку, представители различных профессий прочитать лекцию, молодые поэты, певцы художники — поделиться своим творчеством. Деятельность клуба продолжает и за стенами библиотеки, его члены активно участвуют в общественной и социальной жизни города. Набирают обороты настольные игры. За таким занятием можно не только пообщаться, но и развить навыки актёрского мастерства, побороть стеснение и найти новых друзей. Тематические показы фильмов и мастер-классы сопровождаются дискуссиями. Организаторы клуба считают, что нашли идеальный способ привлечь читателей в библиотеку: оказать помощь в реализации их идей, обеспечить открытое и творческое общение.

Дворовкина О. «Детям нужны не поучения, а примеры» // Библиотека. — 2019. — №4. — С. 42-44.

Автор рассказывает о проекте «Разговор со взрослым», который был разработан Модельной библиотекой №8 Тульской библиотечной системы. Идея проекта заимствованная из цикла телепередач «Сто вопросов взрослому», молодые люди могут не только задавать волнующие вопросы, но знакомиться с интересными людьми, состоявшимися личностями. Проект изначально создавался для учащихся старших классов. Как правило в этом возрасте у ребят возникает масса вопросов, которые не всегда можно задать родителям, учителям или друзьям. А здесь пред ними — взрослый незнакомый человек, ныне успешный, который когда-то, как и они стоял перед проблемой выбора. Ему они могут задать наболевший , важный вопрос: анонимно (в записках) или открыто. К участию во встречах были приглашены: популярный блогер, руководитель подросткового клуба, один из ведущих поэтов современной России, художественный руководитель театральной студии, краевед и многие другие. Подобные мероприятия получаются очень динамичными, яркими и насыщенными. Открытость и искренность участников находит отклик в сердцах ребят. Вопросы к гостям разнообразны по содержанию, они затрагивают и взаимоотношения с родителями, и истоки творчества, оценку социальных и политических процессов в стране. Проект «Разговор со взрослым» призван оказать поддержку в социальной адаптации и профессиональной ориентации молодёжи. В статье приводится подробное описание проекта.

Теличко Л. «Читалёнок» с пелёнок // Библиотека. — 2019. — №4. — С. 45-48.

Статья рассказывает об опыте работы областной детской библиотеки г. Тулы, которая стремится в своей деятельности соединить печатное слово и мультимедийные средства. Модель, которую продвигают специалисты библиотеки, направлена на то, чтобы из юного читателя вырос не только интеллектуал, но интеллигентный, образованный, творческий и просто хороший человек. Одним из условий формирования устойчивой привычки к чтению у детей является наличие книг в непосредственном доступе. Литературно-творческая студия «Читалёнок-мастерёнок» ориентирована на дошкольников. Пока не умея читать, дети внимательно слушают истории, подражают персонажам. А затем, обсудив книгу, они мастерят поделки и рисуют. По мере развития практических навыков усложняются и задания. Подобная программа помогает детям лучше усваивать текст. Для молодых мам и пап работает лекторий «Родительский университет». Занятия ведёт Е.Г. Шаин — профессор, кандидат педагогических наук, дедушка одной из читательниц библиотеки. Автор подчёркивает, что библиотечные мероприятия не должны быть похожи на школьные уроки. Именно поэтому  был создан цикл виртуальных путешествий «Моя Россия», куда входят три тематических занятия: «Санкт-Петербург: прогулка по Невскому», «Дорогая моя столица, золотая моя Москва», «Казань — легенды и загадки». В 2018 г. в сотрудничестве с Рязанской библиотекой был проведён онлайн-турнир «Мы знаем наш город», в ходе которого школьники составляли вопросы о своём родном городе для оппонентов из города-противника. Подобный турнир помог участникам узнать много нового, а современные технологии позволили сверстникам из разных городов России стать ближе друг к другу. Это лишь часть мероприятий, которые приводятся в статье. Они помогут специалистам библиотек (и не только детских) преобразить и расширить библиотечное пространство.