Библиополе, № 4, 2020

Миронова Т. Одна беда – семь ответов // Библиополе. – 2020. – № 4. – С. 19–23.

Статья продолжает цикл публикаций по повышению квалификации библиотекарей под руководством Т. Н. Мироновой – главного библиотекаря центральной городской библиотеки имени В. Маяковского г. Чебоксары (Чувашская Республика). Предлагается пошаговая инструкция проведения практического семинара с использованием метода case-study, позволяющего выработать у библиотекарей навыки решения профессиональных проблем. Подчёркнута способность case-study формировать логическое и аналитическое мышление, уверенность в собственных силах, умение работать в команде, коммуникативность, управленческую компетентность.

Удовитченко Е. Ансамбль цвета и света // Библиополе. – 2020. – № 4. – С. 27–33.

Статья из цикла «Искусство создавать выставки» (Окончание. Начало см. «Библиополе». № 3/2020) предлагает читателям подробный обзор видов традиционных и нетрадиционных выставок. Даны определения экспозициям, раскрывающим новые поступления, посвящённым актуальным темам и проблемам, персональным, жанровым, приуроченным к знаменательным и памятным датам. Рассмотрены интерактивные формы выставок: выставка-дискуссия, выставка-викторина, выставка-игра, выставка-конкурс, выставка-кроссворд, выставка-диалог и др. Приводится толковый словарь, отражающий разнообразие книжных выставок, которые, по мнению автора публикации, помогают представить библиотеку не столько хранилищем книг и точкой потребления информации, сколько центром культурного сообщества, местом творчества, общения, пространством для рождения идей, смыслов, образов.

Лавская Т. Выскажи своё мнение без оглядки на других // Библиополе. – 2020. – № 4. – С. 60–63.

Центральная городская библиотека А. Аалто (г. Выборг, Ленинградская область) привлекает к себе внимание молодёжной аудитории проведением мероприятий в формате стендапа. Молодым читателям предлагается принять участие в литературном разговорном конкурсе-шоу «Не первое слово» и эмоционально поделиться с живой аудиторией собственными впечатлениями о книге, заинтересовать слушателей, побудив их к прочтению данного произведения. Выступления спикеров оценивает компетентное жюри (сотрудники библиотеки, преподаватели вузов, писатели, журналисты, депутаты), оно же определяет победителя. Кому вручить приз зрительских симпатий – выбирают зрители. Автор статьи подчёркивает искренний интерес молодёжи к формату мероприятия, который предоставляет возможность самовыражения любому участнику стендапа: можно говорить, о чём думаешь, и так, как считаешь нужным. Это обстоятельство является сильным мотивом, побуждающим молодых людей приходить в библиотеку вновь и вновь, помогая развивать проект и вдохновлять библиотекарей на новые идеи.     

Козлитина Е. Какие мы нужны нам самим? // Библиополе. – 2020. – № 4. – С. 64–70.

На очередном занятии из обучающего цикла «Курс библиотерапии» (начало см. в журнале «Библиополе», № 2/2020) автор делится своими размышлениями о том, чему должен научиться библиотерапевт – без оглядки на опыт работы и материально-техническую базу учреждения; что предпринимать в особо трудных случаях и почему важно иметь собственный набор «профессиональных удочек» для ловли потенциальных читателей на крючок. Анонсируется следующее занятие курса: читателям будет предложено на библиотерапевтической практике повторить принцип мадемуазель Нитуш, выступив в трёх ролях, и снискать авторитет даже у самых начитанных всезнаек.