Библиополе, № 3, 2020

Миронова Т. Шесть «думающих» шляп // Библиополе. – 2020. – № 3. – С. 15–18.

В статье рассмотрены основные этапы проведения деловых игр для специалистов на основе метода британского психолога Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления». Как придумать принципиально новую идею, выдвинуть проект, развить умение анализировать ситуацию с различных точек зрения? Есть ли способ представить многогранность проблемы и выявить оптимальный путь её решения? Эти непростые вопросы решаются на практических семинарах с помощью техник, предложенных Э. де Боно – простых, но эффективных, учащих мыслить нестандартно, креативно, разнопланово.

Севрюкова А. Вооружитесь смартфоном! // Библиополе. – 2020. – № 3. – С. 19–23.

Публикация знакомит читателей с опытом работы ЦБС № 2 Губкинского городского округа (Белгородская область) по продвижению книги и чтения, а также библиотечных услуг с помощью информационных технологий. Используя автоматизированную информационно-библиотечную систему ОРАС-Global, ЦБС № 2 раскрывает свои фонды для пользователей. На её сайте и канале YouTube представлены виртуальные выставки, размещены буктрейлеры, ведётся общение с коллегами и читателями в группах и сообществах в социальных сетях. Библиотеки ЦБС № 2 подключены к сервису «ЛитРес», имеют доступ к НЭБ, в Центральной районной библиотеке пос. Троицкий организован центр удалённого доступа к электронному читальному залу Президентской библиотеки имени. Б. Н. Ельцина. С применением новых технологий библиотеки системы реализуют инновационные проекты: создана онлайн-студия «Перо-мания» для развития творческих литературных способностей детей и молодёжи, стартовал проект «Обучение жителей сельских территорий Губкинского городского округа работе на портале «Госуслуги» в формате ОНЛ@ЙН». Библиотеки ЦБС № 2 используют QR-коды в рекламных целях: штрих-коды со ссылками на библиотечное видео выкладывают на буклеты, закладки, визитки. К услугам посетителей сайта – электронный информационный ресурс ЦОД, предоставляющий населению бесплатный доступ к правовой, нормативной, социальной информации. Для людей пенсионного возраста в библиотеках ЦБС работает Школа компьютерной грамотности «Понятный интернет». Библиотечная система продолжает участие в проекте «PRO.КУЛЬТУРА.РФ». Автор статьи уверена: современные технологии, если ими правильно воспользоваться, не сбрасывают книгу с пьедестала, а наоборот – помогают привлечь людей к чтению, становятся инструментами развития библиотек.

Удовитченко Е. Ансамбль цвета и света // Библиополе. – 2020. – № 3. – С. 27–31.

Организация современного библиотечного пространства и выставочная деятельность – неотъемлемая часть работы библиотекаря. Специалисты Новокубанской межпоселенческой библиотеки (Краснодарский край) творчески подходят к созданию экспозиций и на страницах журнала делятся с коллегами собственными наработками.  Среди их рекомендаций – использование различных шрифтов для заголовков, разделов и цитат, размещение на выставке всевозможного иллюстративного материала и аксессуаров, содержательно связанных с проблематикой экспозиции и дополняющих её в качестве фона (натуральные предметы, макеты, модели, бутафория). Вместе с тем специалисты напоминают: «Какой бы ни была выставка, не стоит забывать, что главной составляющей должна оставаться книга… Хорошее оформление, различные материалы и аксессуары – не цель, а средства, помогающие представить издание. Их миссия – не заслонить книгу, а наоборот, привлечь к ней внимание».

Зажигина А. Не проходите мимо – разгадайте ребус // Библиополе. – 2020. – № 3. – С. 69–71.

Уличная библиотечная акция – один из наиболее выигрышных способов привлечения людей к книге и чтению. Члены творческого объединения «МАЯК» при Централизованной библиотечной системе г. Архангельска к Общероссийскому дню библиотек инициировали сетевую уличную акцию «Проспект читающих людей», чтобы напомнить горожанам имена и произведения писателей-классиков. Автор публикации обращает внимание на проведённую подготовительную работу к мероприятию (разработка ребусов, распечатка портретов и флаеров), описывает ход события, даёт оценку знаниям земляков в области отечественной и зарубежной литературы. Отмечается заинтересованность жителей Архангельска в акции, высказывается мнение о том, что «хоть многие и «зависают» в Сети, где можно встретить рекламу библиотечных мероприятий, живое общение гораздо лучше!».